понедельник, 28 марта 2022 г.

Литературное чтение

 28 марта

Тема: В.Ю.Драгунский "Он  живой и светится..."

Цель: Формировать понятие «дружба»,  учить осмысливать возможность дружеских отношений между разными людьми.

- Ребята, урок литературного чтения. 

- Прочитайте имя автора,  с произведением которого мы будем работать сегодня на уроке. Виктор Юзефович Драгунский.

         Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. 

     Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало. Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. 

       Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему "Денискины рассказы". Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка.  В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

- Ребята, перейдите по ссылке и послушайте урок.

https://www.youtube.com/watch?v=wXGB1oxK22I&ab_channel=LiameloNAnimation

Сообщение о светлячках

- Светлячки, или светляки, – представители отдельного семейства в отряде жуков. Распространены они по всему свету. Размеры разных видов светлячков составляют от 4 до 20 мм. У самцов этих жуков крепкие крылья. А вот самки светлячков обычно бескрылы, мягкотелы и своим внешним видом напоминают личинок. Все виды светляков обладают способностью испускать в темноте мягкий свет. Их орган свечения располагается на конце брюшка.

- Переходим к чтению. Читая текст, подумайте, на сколько частей его можно разделить и определите границы частей.

Работа над рассказом

- Подумайте, о чём идёт речь в первой части рассказа? (о том, как Дениска ждал маму)

- О чем рассказывается во второй части? (О разговоре двух мальчиков)

– О чём говорится в третьей части рассказа? (описание светлячка и реакции Дениски на него)

– Кто является действующими лицами в последней части рассказа? (мама и Дениска)

- Ребята, что делает этот рассказ более интересным?   (диалоги)

Чтение характеристик  мальчиков

Дениска - добрый, любящий природу, чувствительный, верный, надежный, нежный.

Мишка - невежливый, любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный.

Проблемный вопрос

- Ребята, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними?

- Прочитайте  еще рассказ «Он живой и светится» и подготовьте его пересказ. 

 

С уважением, Алла Геннадиевна



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...