23 марта
Тема: Б. Житков "Про обезьянку"
Цель: Формировать познавательный интерес к жизни и творчеству Б. С. Житкова, к изучению его рассказа "Про обезьянку".
- Ребята, урок литературного чтения.
Учёба - очень интересный труд. Нам силу, радость знания несут. К тому же мы прекрасно понимаем: кто с детства трудности преодолевает - судьбой своей тот управляет. И тот, кто учится отлично в школе - характер закаляет свой и волю.
Речевая разминка
Апельсины и бананы очень любят обезьяны.
Любят детки, любят мамы.
Могут съесть их килограммы
Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Прочитайте с интонацией веселья. Попробуйте прочитать текст в темпе скороговорки. Прочитайте с вопросительной интонацией.
- Прочитайте первую строчку стихотворения, логически выделяя поочередно каждое слово.
- Молодцы!
- Сегодня мы прочитаем рассказ (необычную и поучительную историю) об обезьянке. Автор - Борис Житков. Перейдите по ссылке и послушайте урок.
https://www.youtube.com/watch?v=AHficFa0iOw&ab_channel=LiameloNAnimation
Работа по учебнику
- Ребята, откройте учебник на с. 83 и прочитайте рассказ полностью.
- Ответьте на вопросы.
- Понравился ли вам рассказ?
- Кто главные герои рассказа? (обезьянка и мальчик)
- Чем интересен этот рассказ?
- От чьего имени ведется рассказ?
- Как попала обезьянка к мальчику?
- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой?
- Почему мальчик так сказал: "Я глазам своим не верил?"
- Как встретили обезьянку в семье мальчика?
- Как решили оставить Яшку на ночь?
- Где переночевал Яшка?
- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? А почему он это сделал, как вы думаете?
- Что вам особенно понравилось в рассказе?
- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?
- Как вы думаете, справились бы вы с ней?
Итог
- За что вы сегодня можете себя похвалить?
Домашнее задание: научиться выразительно читать рассказ.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий