6 апреля
Тема: А. Платонов "Еще мама"
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством А.П.Платонова – знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя. Познакомимся ближе с произведением "Еще мама".
- Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу.
- Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который тоже испытывал такие чувства, прочитав рассказ Андрея Платоновича «Еще мама». Прочитав это произведение, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой не выдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше, если по-прежнему останется неравнодушен ко всему. Об этом и напоминает писатель.
- Посмотрите, какое интересное название у произведения.
- Как еще можно назвать маму?
Мама. Мамочка. Мамуля. Маменька. Матушка.
- Предлагаю вам послушать этот рассказ. Запомнить как звучат слова. Перейдите по ссылке.
Первичное восприятие текста.
Анализ текста
- Ребята, ответьте на вопросы:
- Кто главный герой в рассказе?
- Почему рассказ называется «Еще мама»?
- Правильно ли поступила мама, отправив одного Артема в школу?
- Кто из вас побежал бы следом за мамой, а кто пошел бы в школу, как Артем?
- С какими чувствами Артем расставался с матерью?
- С кем он встретился по дороге в школу?
- Как учительница встретила его в школе?
- Почему Артем не слушал учительницу?
- Почему учительница оставила его после уроков?
- Как она смогла убедить мальчика, что надо учиться?
- Какие слова учительница написала на доске? Почему именно эти слова?
- Откройте учебник на с. 137. Прочитайте рассказ. При чтении следите за правильным произношении слов. Ответьте на вопросы.
- Составьте план рассказа. Частей должно быть 7.
Памятка
1. Выделить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
2. Перечитайте выделенные предложения. Скажите своими словами, о чём главном говорится в каждой части. Подберите к ним заголовки.
3. Запишите свой заголовок к каждой части.
4. Проверьте себя по книге, определите, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли заголовки, не пропущено ли что-либо важное?
- Запишате план на двойном литочке и вставьте в тетрадь.
Итог урока
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Ребята, почему автор назвал рассказ «Ещё мама»?
- Какую главную мысль хотел донести до нас автор?
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий