среда, 6 апреля 2022 г.

Литературное чтение

 6 апреля

Тема: А. Платонов "Еще мама"

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.

- Ребята, сегодня мы  продолжим знакомиться с творчеством А.П.Платонова – знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя. Познакомимся  ближе с произведением "Еще мама".  

- Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу.  

- Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который тоже испытывал такие чувства, прочитав рассказ Андрея Платоновича «Еще мама». Прочитав это произведение, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой не выдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше, если по-прежнему останется неравнодушен ко всему. Об этом и напоминает писатель.

- Посмотрите, какое интересное название у произведения.

- Как еще можно назвать маму?

Мама.   Мамочка.  Мамуля.   Маменька.  Матушка.

- Предлагаю вам послушать этот рассказ.  Запомнить как звучат слова. Перейдите по ссылке. 

Первичное восприятие текста.

https://www.youtube.com/watch?v=pwa1wcq-hwc&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85

Анализ текста 

- Ребята, ответьте на вопросы:

- Кто главный герой в рассказе?

- Почему рассказ называется «Еще мама»?

- Правильно ли поступила мама, отправив одного Артема в школу?

- Кто из вас побежал бы следом за мамой, а кто пошел бы в школу, как Артем?

- С какими чувствами Артем расставался с матерью?

- С кем он встретился по дороге в школу?

- Как учительница встретила его в школе?

- Почему Артем не слушал учительницу?

- Почему учительница оставила его после уроков?

- Как она смогла убедить мальчика, что надо учиться?

- Какие слова учительница написала на доске? Почему именно эти слова?

- Откройте учебник на с. 137.  Прочитайте рассказ. При чтении следите за правильным произношении слов. Ответьте на вопросы.

- Составьте план рассказа. Частей должно быть 7.  

Памятка

1. Выделить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

2. Перечитайте выделенные предложения. Скажите своими словами, о чём главном говорится в каждой части. Подберите к ним заголовки.

3. Запишите свой заголовок к каждой части.

4. Проверьте себя по книге, определите, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли заголовки, не пропущено ли что-либо важное?

- Запишате план на двойном литочке и вставьте в тетрадь.

Итог урока

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Ребята, почему автор назвал рассказ «Ещё мама»?

- Какую главную мысль хотел донести до нас автор?



С уважением, Алла Геннадиевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...