четверг, 7 апреля 2022 г.

Литературное чтение

 7 апреля

Тема: М. Зощенко "Золотые слова"

Цель: Продолжить формировать навыки беглого чтения и правильной речи.

- Ребята, урок литературного чтения.

Речевая разминка

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

(Болтливого человека сравнивают с сорокой)

- Научитесь быстро читать скороговорку.

Словарная работа

- Что общего у слов  этика и этикет? (однокоренные)

- Объясните значения этих слов?  

- В толковом словаре  В. Даля дано такое толкование слов.

Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

- Сегодня мы  будем познакомимся  с  творчеством  Михаила Михайловича Зощенко. Будем читать поучительное произведение, в котором   говорится, о воспитанности. Рассказ «Золотые слова». 

- Как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? - - Почему?

- Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные)

 - Когда  нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?

- Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Угоревший – отравился угаром.

Развязно – излишне свободно и непринуждённо  в обращении с другими.

Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать  испытывать сожаление об этом.

- Объясните,  как  вы понимаете устойчивые словосочетания (фразеологизмы).

Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки.

Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

Желала загладить происшествие  - исправить положение.

- Ребята, перейдите по ссылке и послушайте урок.

https://www.youtube.com/watch?v=mQbc1V4A1yM&ab_channel=LiameloNAnimation

- Откройте учебник на с. 144 и прочитайте рассказ самостоятельно вслух - молча (чередуя вид чтения).

Беседа

- Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?

- Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?

- Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться.

- Как изменилось поведение Лёли и Миньки?  Почему это произошло?

- Как вы думаете, чем закончится рассказ?

- Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»?

- Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой».

- В чем  заключается основная мысль рассказа?

Итог урока. Рефлексия

- Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком.

- Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой  вывод вы сделали для себя?

- Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки.

- Закончите урок одним из предложений:

Я узнал на уроке….

Мне было интересно потому , что…

Я сделал вывод, что…

- Научитесь выразительно читать рассказ. Прочитайте его маме или папе, сестре или брату. Запишите видео длительностью 2 минуты вашего выразительного чтения данного рассказа.  Пришлите. 


С уважением, Алла Геннадиевна





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...