7 апреля
Тема: М. Зощенко "Золотые слова"
Цель: Продолжить формировать навыки беглого чтения и правильной речи.
- Ребята, урок литературного чтения.
Речевая разминка
Три сороки – тараторки тараторили на горке.
- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?
(Болтливого человека сравнивают с сорокой)
- Научитесь быстро читать скороговорку.
Словарная работа
- Что общего у слов этика и этикет? (однокоренные)
- Объясните значения этих слов?
- В толковом словаре В. Даля дано такое толкование слов.
Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.
Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.
- Сегодня мы будем познакомимся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Будем читать поучительное произведение, в котором говорится, о воспитанности. Рассказ «Золотые слова».
- Как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? - - Почему?
- Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные)
- Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?
- Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.
Прельщала – стала заманчивой, приятной.
Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.
Угоревший – отравился угаром.
Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими.
Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.
- Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания (фразеологизмы).
Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки.
Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.
Желала загладить происшествие - исправить положение.
- Ребята, перейдите по ссылке и послушайте урок.
https://www.youtube.com/watch?v=mQbc1V4A1yM&ab_channel=LiameloNAnimation
- Откройте учебник на с. 144 и прочитайте рассказ самостоятельно вслух - молча (чередуя вид чтения).
Беседа
- Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?
- Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?
- Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться.
- Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?
- Как вы думаете, чем закончится рассказ?
- Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»?
- Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой».
- В чем заключается основная мысль рассказа?
Итог урока. Рефлексия
- Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком.
- Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для себя?
- Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки.
- Закончите урок одним из предложений:
Я узнал на уроке….
Мне было интересно потому , что…
Я сделал вывод, что…
- Научитесь выразительно читать рассказ. Прочитайте его маме или папе, сестре или брату. Запишите видео длительностью 2 минуты вашего выразительного чтения данного рассказа. Пришлите.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий