19 апреля
Тема: Г. Остер "Вредные советы", "Как получаются легенды".
Цель: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; учить отличать хорошие поступки от плохих; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; познакомить с произведениями автора: «Вредные советы», «Как получаются легенды».
- Ребята, много нового и интересного ждет вас сегодня на уроке, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу.
- Прочитайте текст.
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
- Как вы думаете, что это? (Это задача.)
- Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника»
Г. Остера.)
- Восстановите имя писателя.
ЙИРОГИРГ ЧИВОНОИЦНЕБ РЕТСО
Рассказ о писателе
Григорий Бенционович Остер (27.11.1947) – уроженец Одессы. Отец был портовым механиком, мать – библиотекарем. Стихи начал писать еще старшеклассником. С 1966 по 1969 год Григорий Остер проходил срочную военную службу на флоте. После демобилизации стал студентом факультета драматургии Московского литературного института. Учился Григорий Остер заочно, диплом получил в 1982 году. 1975 год ознаменовался для начинающего литератора выходом первого сборника его произведений для детей «Как хорошо дарить подарки», принесшим ему широкую известность.
Год спустя Григорий Остер написал пьесу «Человек с хвостом», которая по сей день не сходит с подмостков многих кукольных театров, а на телеэкраны страны вышли сразу три мультфильма, сценарии к которым тоже написал Григорий Остер. Два из них – «Котенок по имени Гав» и «38 попугаев» – имели оглушительный успех. К слову сказать, первый из легендарных «вредных советов» тоже был мультипликационным и украсил собой семнадцатый выпуск киноальманаха «Веселая карусель».
Текстовые версии советов Григорий Остер впервые опубликовал в 1983 году на страницах журнала «Колобок», а отдельным сборником они были напечатаны в 1990 году. На протяжении девяностых годов Григорий Остер был одним из немногих российских писателей, чьи книги активно издавались и переиздавались. В 1996 году он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик», а в 2004 году ему предложили разработать Интернет-сайт «Президент России гражданам школьного возраста». Григорий Остер награжден Государственной премией России (2002) и удостоен звания «Заслуженный деятель искусств РФ» (2007).
- А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)
- Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.)
- Сегодня мы будем читать «Вредные советы» Г. Остера.
- Откройте с. 183. Прочитайте первый совет самостоятельно. Приготовьтесь читать вслух.
- Почему автор дает такие советы?
- Ребята, перейдите по ссылке и послушайте 1 часть урока.
- Научитесь читать вредные советы.
- Ребята, прочитайте название следующего рассказа на с. 184 -186. Как вы понимаете слово «легенда»?
Легенда:
1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии;
2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание.
- Перейдите по ссылке и послушайте 2 часть урока.
- Ребята, научитесь выразительно читать произведения Г. Остера. Ответьте на вопросы.
- Придумать легенду о непослушном ребенке. Запишите на листочке и вклейте в тетрадь.
Итог урока
- Какие произведения изучали на уроке?
- Кто их автор?
- Чему мы учились на уроке?
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий