среда, 20 апреля 2022 г.

Литературное чтение

 20 апреля

Тема: Р. Сеф "Веселые стихи". Повторение. 

Цель: Познакомить с произведением Р. Сефа «Веселые стихи»; научить находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; видеть в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

 - Ребята, настроимся на активную работу. 

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Познакомимся с произведением Романа Семеновича Сефа.  

Рассказ о писателе

- Родился  Роман Сеф 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Сеф - партийный псевдоним отца, Семена Ефимовича Фаермарка.

- В 1936 году родителей репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. Вот как говорил он про себя: «Стихи я писал всегда, а точнее, с пяти лет. Так случилось, что стали сами собой приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: „Берёза ждёт мороза! Берёза ждёт мороза!“ Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Берёза ждёт мороза!»

— «А зачем берёза ждёт мороза?» — спокойно спросила меня бабушка. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни стихотворение и получил первое редакторское замечание.  Стихотворения «Картинка», «Зайчик», «Радуга», «Велосипед» печатались в журнале «Мурзилка».

- Положите перед собой учебник литературного чтения. Откройте его на странице 186. 

- Ребята, зачитайте название стихотворения?

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Словарная работа

- Попробуйте объяснить значение слов: 

Рояль – музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.

Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качестве бального.

Креветка – мелкий морской съедобный рак.

Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела.

- Ребята по ссылке послушайте урок.

https://www.youtube.com/watch?v=Tyihc8HofQI&ab_channel=LiameloNAnimation

- Приступим к чтению стихотворения. Читать будем вслух  и комментировать прочитанное. Будьте внимательны. Начинаем.

- Почему автор назвал свои стихи веселыми? 

- Понравились они вам? Почему?

- Давайте прочитаем стихотворение еще раз так, передавая веселое настроение.

- Придумайте веселые истории про этих животных.

Итог урока. Рефлексия

- С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

- Какое настроение вызвал у вас урок?

- Что больше всего запомнилось?

-  Научитесь выразительно читать стихи на стр. 186-188,  ответьте на вопросы на с. 188. Пришлите видео выразительного чтения стихов. 


С уважением, Алла Геннадиевна






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...