20 апреля
Тема: Р. Сеф "Веселые стихи". Повторение.
Цель: Познакомить с произведением Р. Сефа «Веселые стихи»; научить находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; видеть в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
- Ребята, настроимся на активную работу.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного. Познакомимся с произведением Романа Семеновича Сефа.
Рассказ о писателе
- Родился Роман Сеф 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Сеф - партийный псевдоним отца, Семена Ефимовича Фаермарка.
- В 1936 году родителей репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. Вот как говорил он про себя: «Стихи я писал всегда, а точнее, с пяти лет. Так случилось, что стали сами собой приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: „Берёза ждёт мороза! Берёза ждёт мороза!“ Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Берёза ждёт мороза!»
— «А зачем берёза ждёт мороза?» — спокойно спросила меня бабушка. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни стихотворение и получил первое редакторское замечание. Стихотворения «Картинка», «Зайчик», «Радуга», «Велосипед» печатались в журнале «Мурзилка».
- Положите перед собой учебник литературного чтения. Откройте его на странице 186.
- Ребята, зачитайте название стихотворения?
- Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Словарная работа
- Попробуйте объяснить значение слов:
Рояль – музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.
Полька – чешский национальный танец, получивший распространение в качестве бального.
Креветка – мелкий морской съедобный рак.
Специалист – тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-либо; мастер своего дела.
- Ребята по ссылке послушайте урок.
https://www.youtube.com/watch?v=Tyihc8HofQI&ab_channel=LiameloNAnimation
- Приступим к чтению стихотворения. Читать будем вслух и комментировать прочитанное. Будьте внимательны. Начинаем.
- Почему автор назвал свои стихи веселыми?
- Понравились они вам? Почему?
- Давайте прочитаем стихотворение еще раз так, передавая веселое настроение.
- Придумайте веселые истории про этих животных.
Итог урока. Рефлексия
- С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
- Какое настроение вызвал у вас урок?
- Что больше всего запомнилось?
- Научитесь выразительно читать стихи на стр. 186-188, ответьте на вопросы на с. 188. Пришлите видео выразительного чтения стихов.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий