28 апреля
Тема: Музыкальная имитация.
Цель: Развития образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.
- Ребята, девизом нашего урока будут слова:
Было бы желание - найдешь себе и знания!
- Перейдите по ссылке и начните слушать урок, очень внимательно.
Слово имитация означает «подражание».
Имитировать – значит подражать кому-нибудь.
Музыкальная имитация – это повторение мелодии в другом голосе. Повторение может быть точным либо изменённым. В вокальной музыке такое исполнение называется КАНОН.
- Большую роль имитация играет в форме фуги.
ФУГА – форма музыкального произведения, в переводе с латинского языка означает «бег, бегство».
- В основе фуги лежит тема, с которой начинает звучать каждый голос. Если в каноне мелодия темы неизменна, то в фуге каждая тема получает свое развитие.
- Как вы думаете, фуги стали сочинять давно?
- Величайшим мастером в сочинительстве фуг конечно же является И. С. Бах (1685- 1750 гг). Великий немецкий композитор и органист. Несколько поколений его предков были музыкантами. При жизни Бах пользовался славой непревзойденного виртуоза-органиста. Могучий гений Баха заложил основу европейской музыкальной классики, открыл новую эпоху в истории мировой музыкальной культуры.
- Органная фуга соль минор – одно из лучших произведений И.С. Баха. Начинаясь с одноголосного запева, она непрерывно развивается за счет вступления все новых голосов, звучание которых нарастает, ширится и достигает вершины – могучего мажорного аккорда.
Итог урока
- Сегодня на уроке прозвучали различные по характеру мелодии. Мы познакомились с новыми для нас понятиями. И я предлагаю вам выбрать нотку, которая поможет оценить вашу работу на уроке: зеленая – у меня получилось во всем разобраться, желтая - у меня получилось вникнуть почти во весь материал, синяя - что-то понял, что-то нет, розовая – мне нужно разобраться в пройденном материале.
- Выучить новые термины. Ответь на вопросы. Ответы запиши в тетрадь.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий