вторник, 12 апреля 2022 г.

Русский язык

 12 апреля

Тема: Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

Цель: Знакомство учащихся с понятием местоимение, ролью местоимений в речи.

- Ребята, сегодня мы поговорим о местоимениях.  

- Запишем число.

Двенадцатое апреля

Дистанционное обучение

Дув   Мук   Вдр

Местоимение

Словарная работа 

- Ребята, запомните алгоритм работы со словарным словом. Каждый урок будем начинать с такой работы. 

- Отгадайте загадку про желтый цветок, который встречается в природе очень часто и собой украшает наш мир.

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок – 

Остался стебелёк.  (Одуванчик) Словарное слово

- Давайте все, вместе произнесем слово ОДУВАНЧИК как оно слышится 

[а д у в а н’ ч’ и к].

- А теперь работаем по алгоритму:

1. Орфографическое проговаривание словарного слова и запись в тетрадь.

2. Определение сильной и слабой позиции. Деление на слоги и все случаи переноса этого слова с последующей записью.

3.Толкование этого слова и его этимология. (Использование толкового и этимологического словаря)

4. Письменный фонетический разбор в полной форме.

5. Подбор однокоренных слов. 

6. Составление предложения со словарным словом. Запись  предложения с последующим синтаксическим разбором.

7.  Морфологический разбор словарного слова из записанного в тетрадь предложения.

- Записываем.

Одуванчик,  оду-ванчик,  одуван-чик.

Одуванчик  - 4 слога, [ а д у в а н’ ч’ и к],  9б., 9 зв.

Толкование этого слова (запишите в тетрадь, что обозначает это слово).

Однокоренные слова  (запишите и выделите корень).

Одуванчик, одуванчиковое.

Составление предложения (составьте предложение с этим словом, запишите, разберите по членам). Выполните морфологический разбор  этого слова из предложения (воспользуйтесь памяткой в учебнике).

Например: На поле растут золотые одуванчики. (Повест., невоскл., распр., прост., полное). Подчеркнуть грамматическую основу. 

 Морфологический разбор слова (пример из предложения)

Одуванчики – сущ. (что?), н.ф. – одуванчик, неодушевленное, нарицательное, во мн.ч., в м.р., в И.п. подлежащее.

- Перейдите по ссылке и послушайте урок.

https://www.youtube.com/watch?v=YPPu7at9vpg&ab_channel=LiameloNAnimation

- Как  бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я)

- Про друга ? ( он)

- Про подругу? ( она)

- Про детей ? ( они)

- Как бы вы обратились к другу ? ( ты)

- Как сказать,  если обращаетесь  сразу к нескольким людям– ВЫ,

- А к взрослому человеку? (Вы) 

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 92- и выполните упр. 1. Прочитайте правило, выучите. Выполните устно упр. 2 на с. 93. Выучите личные местоимения в таблице на с.93. Выполните упр. 159 на с. 94 письменно.

- Мир местоимений широк и многообразен. 

Без местоимений нет языков. 

Чаще всего мы употребляем местоимения 3-го лица.  

Местоимения  создают нам речевое удобство, так как экономят время. 

Речь краткая, но разнообразная.  Они – как запасные игроки на футболе.

Самостоятельная работа

Найдите  границы предложений. Вставьте  вместо точек подходящие по смыслу местоимения. Спишите.

         В воскресенье … пришли в лес  в этот день солнце было яркое и весёлое   … даже пригревало немного деревья стояли в красивом снежном уборе   … были украшены серебристым инеем   неожиданно … увидел дятла  своим крепким клювом … долбил дерево  а вот и белка  ловко прыгала … по веткам ели.

- Проверьте текст. 

Итог урока

Местоимение – это часть речи, которую используют для обогащения, разнообразия речи, для того чтобы не было повторов.


С уважением, Алла Геннадиевна



 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...