12 апреля
Тема: Местоимение как часть речи. Личные местоимения.
Цель: Знакомство учащихся с понятием местоимение, ролью местоимений в речи.
- Ребята, сегодня мы поговорим о местоимениях.
- Запишем число.
Двенадцатое апреля
Дистанционное обучение
Дув Мук Вдр
Местоимение
Словарная работа
- Ребята, запомните алгоритм работы со словарным словом. Каждый урок будем начинать с такой работы.
- Отгадайте загадку про желтый цветок, который встречается в природе очень часто и собой украшает наш мир.
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик) Словарное слово
- Давайте все, вместе произнесем слово ОДУВАНЧИК как оно слышится
[а д у в а н’ ч’ и к].
- А теперь работаем по алгоритму:
1. Орфографическое проговаривание словарного слова и запись в тетрадь.
2. Определение сильной и слабой позиции. Деление на слоги и все случаи переноса этого слова с последующей записью.
3.Толкование этого слова и его этимология. (Использование толкового и этимологического словаря)
4. Письменный фонетический разбор в полной форме.
5. Подбор однокоренных слов.
6. Составление предложения со словарным словом. Запись предложения с последующим синтаксическим разбором.
7. Морфологический разбор словарного слова из записанного в тетрадь предложения.
- Записываем.
Одуванчик, оду-ванчик, одуван-чик.
Одуванчик - 4 слога, [ а д у в а н’ ч’ и к], 9б., 9 зв.
Толкование этого слова (запишите в тетрадь, что обозначает это слово).
Однокоренные слова (запишите и выделите корень).
Одуванчик, одуванчиковое.
Составление предложения (составьте предложение с этим словом, запишите, разберите по членам). Выполните морфологический разбор этого слова из предложения (воспользуйтесь памяткой в учебнике).
Например: На поле растут золотые одуванчики. (Повест., невоскл., распр., прост., полное). Подчеркнуть грамматическую основу.
Морфологический разбор слова (пример из предложения)
Одуванчики – сущ. (что?), н.ф. – одуванчик, неодушевленное, нарицательное, во мн.ч., в м.р., в И.п. подлежащее.
- Перейдите по ссылке и послушайте урок.
https://www.youtube.com/watch?v=YPPu7at9vpg&ab_channel=LiameloNAnimation
- Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я)
- Про друга ? ( он)
- Про подругу? ( она)
- Про детей ? ( они)
- Как бы вы обратились к другу ? ( ты)
- Как сказать, если обращаетесь сразу к нескольким людям– ВЫ,
- А к взрослому человеку? (Вы)
Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 92- и выполните упр. 1. Прочитайте правило, выучите. Выполните устно упр. 2 на с. 93. Выучите личные местоимения в таблице на с.93. Выполните упр. 159 на с. 94 письменно.
- Мир местоимений широк и многообразен.
Без местоимений нет языков.
Чаще всего мы употребляем местоимения 3-го лица.
Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время.
Речь краткая, но разнообразная. Они – как запасные игроки на футболе.
Самостоятельная работа
Найдите границы предложений. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения. Спишите.
В воскресенье … пришли в лес в этот день солнце было яркое и весёлое … даже пригревало немного деревья стояли в красивом снежном уборе … были украшены серебристым инеем неожиданно … увидел дятла своим крепким клювом … долбил дерево а вот и белка ловко прыгала … по веткам ели.
- Проверьте текст.
Итог урока
Местоимение – это часть речи, которую используют для обогащения, разнообразия речи, для того чтобы не было повторов.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий