понедельник, 11 апреля 2022 г.

Русский язык

 11 апреля

Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста-описания по картине.

- Ребята, урок русского языка.  Сегодня мы напишем сочинение по картине на основе составленного плана.   

-  Мы не просто  будем сочинять что хочется,  а  должны придерживаться содержания картины. Помните об этом. 

- Должен получиться текст-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

- Откройте  картинную галерею учебника и найти репродукцию этой картины   - ориентир стр. 129.  

Содержание картины

- На картине изображена реально существующая девочка – Вера Мамонтова. Валентин Александрович Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени. Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. В один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники. Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. Серов увидел её, и у него возникло желание написать её портрет. Случилось это в далёком, 1887 году.

- Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали. Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её оригинал сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве.

- Кого вы видите на переднем плане картины? /Девочку/  Опишите её.  /На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек, у девочки в руках персик, у неё темные взлохмаченные волосы. Глаза карие и озорные, живые. Кожа лица смуглая, на щеках румянец, кожа сама по себе напоминает персик/.

- Где сидит девочка? /За столом, который накрыт белоснежной скатертью, на столе лежат несколько персиков и нож/  

- Если девочка сидит за столом, перед ней столовый прибор, что можно предположить, как называется эта комната? /Это столовая/. 

- Что мы видим на заднем плане картины? /Большое окно, которое выходит в сад. За окном летний солнечный день, видны листья, залитые солнечным светом. Сзади Веры на стене висит тарелка, украшенная орнаментом, в углу стоит деревянная фигура солдата. В комнате стоят старинные стулья. Мы видим только часть комнаты, но можем предположить, что сама комната большая, просторная и светлая. /

- Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату.

Одиннадцатое апреля

Дистанционное обучение

 Сочинение 

по репродукции картины   В.А. Серова «Девочка с персиками» 

План

1.

2.

3.

- Что мы должны сделать, прежде чем приступим к работе над сочинением? /Составить план/  Сколько частей обычно бывает в сочинении? /Вступление, основная часть и заключение/. 

- Давайте подумаем, о чем мы должны сказать в первой части, во вступлении? /О том, какую картину мы будем описывать, кто её написал/. 

- В  первой этой части должно быть одно – два предложения. Попробуйте по опорным словам устно составить вступительную часть сочинения. (ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.) 

- Как мы можем озаглавить эту часть? /Художник и его картина/. Записываем в тетрадь первый пункт плана.

- Вторая часть всегда самая сложная, ведь в ней находится само описание. С чего следует начать? /Начинать надо с самого главного, с того, что изображено на переднем плане картины/.

- Давайте попробуем, пользуясь  опорными словами, составить вторую часть текста. (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ; НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ) / На переднем плане картины девочка. На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек. У девочки тёмные растрёпанные волосы, карие озорные глаза. У Веры мягкий овал лица, смуглая кожа. На щеках играет лёгкий румянец. Нежная кожа девочки напоминает персик. Вера сидит за столом, покрытым белоснежной скатертью. На столе лежат персики и кленовые листья. Сзади девочки мы видим большое окно, которое выходит в сад. За окном летний солнечный день, видны листья, залитые солнечным светом. На стене висит тарелка, украшенная орнаментом, в углу стоит деревянная фигура солдата. В комнате стоят старинные стулья./ 

- Как назовем вторую часть? /Описание картины./ Запишем второй пункт плана в тетрадь.

- По третьей части я вам никаких советов давать не буду. Здесь вы должны выразить своё отношение к этой картине. Какие чувства она у вас вызвала? Понравилась или нет и почему? Однако придумайте третий пункт плана и запишите.

- Теперь приступайте к записи текста. Напоминаю, что каждая часть текста пишется с красной строки. Учитесь правильно писать сочинение по картине.

Опорные слова:

1.  ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.

2. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; ЗАЛИТЫЕ СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ;  НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ.

3.  МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА КАРТИНА,  ПОТОМУ ЧТО…

-  Пишите старательно. Думайте.Удачной работы.


С уважением, Алла Геннадиевна


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...