11 апреля
Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста-описания по картине.
- Ребята, урок русского языка. Сегодня мы напишем сочинение по картине на основе составленного плана.
- Мы не просто будем сочинять что хочется, а должны придерживаться содержания картины. Помните об этом.
- Должен получиться текст-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
- Откройте картинную галерею учебника и найти репродукцию этой картины - ориентир стр. 129.
Содержание картины
- На картине изображена реально существующая девочка – Вера Мамонтова. Валентин Александрович Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени. Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. В один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники. Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. Серов увидел её, и у него возникло желание написать её портрет. Случилось это в далёком, 1887 году.
- Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали. Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её оригинал сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве.
- Кого вы видите на переднем плане картины? /Девочку/ Опишите её. /На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек, у девочки в руках персик, у неё темные взлохмаченные волосы. Глаза карие и озорные, живые. Кожа лица смуглая, на щеках румянец, кожа сама по себе напоминает персик/.
- Где сидит девочка? /За столом, который накрыт белоснежной скатертью, на столе лежат несколько персиков и нож/
- Если девочка сидит за столом, перед ней столовый прибор, что можно предположить, как называется эта комната? /Это столовая/.
- Что мы видим на заднем плане картины? /Большое окно, которое выходит в сад. За окном летний солнечный день, видны листья, залитые солнечным светом. Сзади Веры на стене висит тарелка, украшенная орнаментом, в углу стоит деревянная фигура солдата. В комнате стоят старинные стулья. Мы видим только часть комнаты, но можем предположить, что сама комната большая, просторная и светлая. /
- Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату.
Одиннадцатое апреля
Дистанционное обучение
Сочинение
по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»
План
1.
2.
3.
- Что мы должны сделать, прежде чем приступим к работе над сочинением? /Составить план/ Сколько частей обычно бывает в сочинении? /Вступление, основная часть и заключение/.
- Давайте подумаем, о чем мы должны сказать в первой части, во вступлении? /О том, какую картину мы будем описывать, кто её написал/.
- В первой этой части должно быть одно – два предложения. Попробуйте по опорным словам устно составить вступительную часть сочинения. (ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.)
- Как мы можем озаглавить эту часть? /Художник и его картина/. Записываем в тетрадь первый пункт плана.
- Вторая часть всегда самая сложная, ведь в ней находится само описание. С чего следует начать? /Начинать надо с самого главного, с того, что изображено на переднем плане картины/.
- Давайте попробуем, пользуясь опорными словами, составить вторую часть текста. (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ; НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ) / На переднем плане картины девочка. На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек. У девочки тёмные растрёпанные волосы, карие озорные глаза. У Веры мягкий овал лица, смуглая кожа. На щеках играет лёгкий румянец. Нежная кожа девочки напоминает персик. Вера сидит за столом, покрытым белоснежной скатертью. На столе лежат персики и кленовые листья. Сзади девочки мы видим большое окно, которое выходит в сад. За окном летний солнечный день, видны листья, залитые солнечным светом. На стене висит тарелка, украшенная орнаментом, в углу стоит деревянная фигура солдата. В комнате стоят старинные стулья./
- Как назовем вторую часть? /Описание картины./ Запишем второй пункт плана в тетрадь.
- По третьей части я вам никаких советов давать не буду. Здесь вы должны выразить своё отношение к этой картине. Какие чувства она у вас вызвала? Понравилась или нет и почему? Однако придумайте третий пункт плана и запишите.
- Теперь приступайте к записи текста. Напоминаю, что каждая часть текста пишется с красной строки. Учитесь правильно писать сочинение по картине.
Опорные слова:
1. ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.
2. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; ЗАЛИТЫЕ СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ; НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ.
3. МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА КАРТИНА, ПОТОМУ ЧТО…
- Пишите старательно. Думайте.Удачной работы.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий