11 апреля
Тема: Н. Носов "Федина задача".
Цель: Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».
- Ребята, урок литературного чтения.
Речевая разминка
- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.
Для разминки мы с вами возьмем скороговорку.
Ах, вы сени, сени, сени
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.
- Читаем про себя.
- Читаем по слогам.
- Читаем словами.
- Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.
- Читаем медленно, быстро.
- Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Носова ...
- Отгадаете анаграмму и поймете о каком произведении идет речь.
Ачадаз анидеф
Рассказ учителя
- Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии, где снимают кино. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына.
От природы Николай Николаевич был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»
- Н. Н. Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как вы. У него был сын, который просил сочинять новые сказки. И Носов сочинял для него забавные весёлые рассказы, которые все полюбили.
Работа по учебнику
- Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?
Словарная работа
- Когда мы будем читать произведение, вам попадутся незнакомые для вас слова. Давайте сейчас их разберем.
Рокочущим басом – низким мужским голосом
Титулярный советник – гражданский чин 9 класса
Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
Борзая – быстрая.
Репродуктор - устройство для громкого воспроизведения звука.
- Перейдите по ссылке, послушайте урок.
https://www.youtube.com/watch?v=_FZJhh1EgOE&ab_channel=LiameloNAnimation
- Прочитайте в учебнике рассказ с. 164-169. Ответьте на вопросы.
- Ребята, прочитайте пословицу:
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?
- Ребята, научитесь выразительно читать рассказ. Запишите видео 2-х минутное выразительного чтения. Пришлите.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий