Математика
Тема: Повторение по теме "Числа о 1 до 1000". Оси симметрии.
Цель: Закреплять изученный материал, отрабатывать вычислительные навыки.
- Ребята, сегодня последний весенний день. Вы взрослеете и, конечно же, становитесь образованнее. Когда приступаете к выполнению работы, старайтесь следовать алгоритму (плану), который я вам предлагаю. Сегодня начнем с просмотра видео урока.
https://www.youtube.com/watch?v=_8LHg_yvA4c&ab_channel=LiameloNAnimation
- Выполните в тетради задания на с. 39-40.
- Повторим оси симметрии.
- А теперь выполните задание на с. 41. Будьте внимательны и старательны.
Русский язык
Тема: Повторение по теме "Части речи".
Цель: Развитие навыка правильно формулировать и передавать учебный материал.
- Ребята, по ссылке посмотрите видеоурок и повторите материал (устно).
- Откройте учебник на с. 131. Повторите правила в таблице. Выполните упр. 237, 238 в устной форме. Старайтесь лаконично выражать свои мысли, правильно формулируйте предложения.
Литературное чтение
Тема: Систематизация читательских представлений. Н.Носов «Огурцы».
Цель: Отработка навыка чтения вслух.
- Ребята, сегодня прочитаем еще одно произведение Н.Носова "Огурцы. Перейдите по ссылке и послушайте рассказ.
- Ребята, перед чтением засеките время. Время чтения 5 минут. Старайтесь читать выразительно и вдумчиво вслух.
Рассказ "Огурцы" Н.Носов
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.
Котька пришел домой радостный:
— Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
— Где ты их взял? — говорит мама.
— На огороде.
— На каком огороде?
— Там, у реки, на колхозном.
— Кто ж тебе позволил?
— Никто, я сам нарвал.
— Значит, украл?
— Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,
— Почему?
— Сейчас же неси их обратно!
— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
— Ну, я их выброшу.
— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
— Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
— Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
— А брать не боялся?
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил Котька и стал оглядываться вокруг. — Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».
Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! — думал Котька. — Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему, небось, не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.
Сторож услышал и подошел к нему.
— Ты чего плачешь? — спрашивает.
— Дедушка, я принес огурцы обратно.
— Какие огурцы?
— А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.
— Вот оно какое дело! — удивился сторож. — Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!
— Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
— А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
— Ну, все, что ли? — спросил старик.
— Нет… одного не хватает, — ответил Котька и снова заплакал.
— Почему не хватает, где же он?
— Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
— Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.
— А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?
— Ишь ты какое дело! — усмехнулся дедушка. — Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.
Котька побежал домой.
Потом вдруг остановился и закричал издали:
— Дедушка, дедушка!
— Ну что еще?
— А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться — украл я его или нет?
— Гм! — сказал дед. — Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.
— А как же?
— Ну, считай, что я тебе подарил его.
— Спасибо, дедушка! Я пойду.
— Иди, иди, сынок.
Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него было радостно.
- Ребята, подумайте, чему учит этот рассказ?
Окружающий мир
Тема: Природные зоны. Лесная зона.
Цель: Развивать кругозор детей. Прививать любовь к познанию окружающей природы.
- Ребята, следующая природная зона для изучения - зона лесов. Перейдите по ссылке и послушайте урок.
- Чтобы лучше запомнить материал, через время посмотрите еще раз урок. Старайтесь слушать внимательно.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий