пятница, 13 мая 2022 г.

Русский родной язык

 13 мая

Тема: Создаем тексты-повествования.

Цель: Повторить  содержательную линию  текста-повествования. Учиться его создавать.

- Ребята, урок русского родного языка. В жизни взрослому человеку  редко  приходится писать сочинения или совсем не приходится их писать. Поэтому я хочу научить вас больше создавать тексты разных жанров: записок, объявлений, кулинарных рецептов, писем и др. Давайте будем использовать понятия  "сочинительство" и "сочинение".

Под ученическим сочинением  подразумевается приведение в порядок мыслей о каком-либо предмете или явлении. 

Сочинение - от славянского слова "чин" - порядок, а "чинно" - в надлежащем порядке.

- Задача школьного сочинения – учить выражать и упорядочивать мысли.  Этому  нужно учить. Каждому ученику  необходимо освоить теорию написания сочинений. Учащиеся  должны овладеть умением  писать сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, опираясь  при этом  на имеющиеся в науке данные по  какой то проблематике (теме, задаче, проблеме).

- Напомню, что текст представляет собой единство трёх сторон:

1) содержания;

2) структуры;

3) языковых средств.

- Ребята, каким бы простым или сложным ни было связное высказывание, оно характеризуется тремя особенностями: содержанием, логическим построением, языковым оформлением.

Содержание подразумевает формирование умения ориентироваться в проблематике высказывания (умение озаглавливать текст, передавать его содержание, находить основную мысль, определять тему высказывания и т.д.);

Логическое построение  подразумевает формирование умения логически строить высказывание (умение составлять план, определять, с чего начать высказывание, чем его закончить; осуществлять последовательный переход от одной мысли к другой и т.д.);

Языковые средства (оформление) подразумевают формирование умения отбирать языковые средства, соответствующие содержанию высказывания (синонимы, антонимы, фразеологизмы,  профессионализмы, жаргонизмы, термины,  архаизмы, разговорная лексика, историзмы, заимствованные слова).

Работа в тетеради

- Ребята. откройте тетрадь на с. 79 и выполните задания по условию: урок № 14 (с. 79-82). Вверху на странице проведите дополнительную линию карандашом и запишите число.

Тринадцатое мая

При выполнении заданий внимательно читайте задания. Думайте - что конкретно необходимо выполнить (подумать и записать). Пишите аккуратно и разборчиво. 

Учитесь думать. Размышляйте. 


С уважением, Алла Геннадиевна



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...