13 мая
Тема: Создаем тексты-повествования.
Цель: Повторить содержательную линию текста-повествования. Учиться его создавать.
- Ребята, урок русского родного языка. В жизни взрослому человеку редко приходится писать сочинения или совсем не приходится их писать. Поэтому я хочу научить вас больше создавать тексты разных жанров: записок, объявлений, кулинарных рецептов, писем и др. Давайте будем использовать понятия "сочинительство" и "сочинение".
Под ученическим сочинением подразумевается приведение в порядок мыслей о каком-либо предмете или явлении.
Сочинение - от славянского слова "чин" - порядок, а "чинно" - в надлежащем порядке.
- Задача школьного сочинения – учить выражать и упорядочивать мысли. Этому нужно учить. Каждому ученику необходимо освоить теорию написания сочинений. Учащиеся должны овладеть умением писать сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, опираясь при этом на имеющиеся в науке данные по какой то проблематике (теме, задаче, проблеме).
- Напомню, что текст представляет собой единство трёх сторон:
1) содержания;
2) структуры;
3) языковых средств.
- Ребята, каким бы простым или сложным ни было связное высказывание, оно характеризуется тремя особенностями: содержанием, логическим построением, языковым оформлением.
Содержание подразумевает формирование умения ориентироваться в проблематике высказывания (умение озаглавливать текст, передавать его содержание, находить основную мысль, определять тему высказывания и т.д.);
Логическое построение подразумевает формирование умения логически строить высказывание (умение составлять план, определять, с чего начать высказывание, чем его закончить; осуществлять последовательный переход от одной мысли к другой и т.д.);
Языковые средства (оформление) подразумевают формирование умения отбирать языковые средства, соответствующие содержанию высказывания (синонимы, антонимы, фразеологизмы, профессионализмы, жаргонизмы, термины, архаизмы, разговорная лексика, историзмы, заимствованные слова).
Работа в тетеради
- Ребята. откройте тетрадь на с. 79 и выполните задания по условию: урок № 14 (с. 79-82). Вверху на странице проведите дополнительную линию карандашом и запишите число.
Тринадцатое мая
При выполнении заданий внимательно читайте задания. Думайте - что конкретно необходимо выполнить (подумать и записать). Пишите аккуратно и разборчиво.
Учитесь думать. Размышляйте.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий