4 мая
Тема: Тестовая проверочная работа.
Цель: Проверить знания учащихся по изученным темам.
- Ребята, сегодня у нас урок проверки знаний. Приготовьте двойной листочек. После выполнения работы вложите его в тетрадь по русскому родному языку. На титульной странице посередине подпиши фамилию и имя в родительном падеже (Например: Бережного Игоря). Откройте листочек и на самой первой линии запишите число, вариант.
1 вариант пишут ребята: Игорь, Андро, Диана, Андрей, София Игнатюк, Катя, Ринат, Матвей, Вика, Лиза, Маша, Данил.
2 вариант пишут: Настя, Илья, Артем Ефременко, Денис, Павлик, Дарина, Артем Конельский, Милана, Виолетта, Надя, Кирилл, СофияТерешина.
- Желаю удачи и хороших оценок. Понмите: оценка результат ваших знаний и стараний.
Четвертое мая
Проверочная работа
Тесовый опрос
1 вариант
1. Впишите пропущенные названия деревьев, выполни разбор по составу подчеркнутых слов.
Лес, в котором растут ___________, называется сосняк.
Лес, в котором растут ___________, называется осинник.
2. Спишите только те имена прилагательные, которые подходят для описания ветра.
Ветер (какой?) - тёплый, сильный, пушистый, громкий, лёгкий, мелкий, холодный.
3. Спишите только те глаголы, которые подходят для действий ветра.
Ветер (что сделал?) - налетел, закричал, прокаркал, подул, зашумел, упал, пролаял.
4. Укажите, где верно записаны существительные в единственном числе.
Например: 1. г) и так далее
1. Туфли 2. Ботинки 3. Кроссовки
а) туфель б) туфля а) ботинок б) ботинка а) кроссовок б) кроссовка
5. Соотнесите фамилию со способом ее происхождения, запишите через тире:
Иванов - от профессии, рода занятий.
Кузнецов - от природных особенностей местности.
Холмогоров - от имени предков.
6. Соотнесите фразеологизм и его значение, запишите через тире:
Кот наплакал - бежать очень быстро.
Броситься со всех ног - отвлекаться, быть невнимательным.
Считать ворон - очень мало.
7. Соотнесите название профессии с описанием её занятия, запишите через тире:
Трубочист - рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их исправностью.
Косарь - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.
Фонарщик - тот, кто косит траву на лугу, злаки.
8. Соотнесите название дождя с пояснением, запишите через тире:
Ливень - мельчайший дождь.
Косохлёст - сильный проливной дождь.
Морось, моросей - косой дождь, идущий по направлению сильного ветра.
9. Запиши название произведений, используя слова для справок:
«Кот – __________________»
«Серебряное ___________________»
«Как ____________________ домой спешил»
Слова для справок: копытце, ворюга, муравьишка.
10. Подберите и запишите однокоренные слова (6-7) к слову лес, выдели корень:
Лес-
11. Вставьте пропущенные буквы. Спишите предложения. Подчеркните орфограммы. Выполни разбор подчеркнутого слова по составу, выполни полный синтаксический разбор последнего предложения.
Отступил зимний хол_д. Быстро растаял сне_. Наступила в_сна. В_да вышла из б_регов. Она затопила п_ляну и опу_ку леса. В з_лёной тиш_не расцв_ли ландыши.
12. Соотнесите начало и конец половиц, запишите их. Запиши синонимы к слову друг.
Не мил свет, а нашёл – береги.
Старый друг добром платят.
За добро лучше новых двух.
Нет друга – ищи, когда друга нет.
Друг -
2 вариант
1. Впишите пропущенные названия деревьев, выполните разбор по составу подчеркнутых слов.
Лес, в котором растут ___________, называется березняк.
Лес, в котором растут ____________, называется ельник.
2. Спишите только те имена прилагательные, которые подходят для описания дождя.
Дождь (какой?) - сильный, холодный, глубокий, весенний, узенький, тёплый, старый.
3. Спишите только те глаголы, которые подходят для действий дождя.
Дождь ( что делает?) - идёт, спит, льёт, завывает, барабанит, лежит, шумит, каркает, капает.
4. Укажите, где верно записаны существительные в единственном числе.
Например: 1. г) и так далее
1. Тапки 2. Ласты 3. Босоножки
а) тапок б) тапка а) ласт б) ласта а) босоножек б) босоножка
5. Соотнесите фамилию со способом ее происхождения, запишите через тире:
Овражкин - от профессии, рода занятий.
Петров - от природных особенностей местности.
Мельников - от имени предков.
6. Соотнесите фразеологизм и его значение, запишите через тире:
Делать из мухи слона - нет музыкального слуха.
Медведь на ухо наступил - вводить в заблуждение, обманывать.
Заговаривать зубы - делать проблему из мелочи.
7. Соотнесите название профессии с описанием её занятия, запишите через тире:
Пахарь - возчик, доставляющий воду.
Газетчик - человек, который пашет землю, землепашец.
Водовоз - уличный продавец газет.
8. Соотнесите название дождя с пояснением, запишите через тире:
Ситник - это дождь, идущий при солнце.
Обложной дождь - самый мелкий дождь, как через сито.
Слепой дождь. - долгий и затяжной дождь, когда небо сплошь обложено тучами.
9. Запишите название произведений, используя слова для справок.
«___________________ со скалочкой»
«___________________ - кот»
«Муха –__________________»
Слова для справок: чистюха, плутишка, лисичка.
10. Подберите и запиши однокоренные слова (6-7) к слову друг, выделите корень:
Друг -
11. Вставьте пропущенные буквы. Спишите предложения. Подчеркните орфограммы. Выполни разбор подчеркнутого слова по составу, выполни полный синтаксический разбор последнего предложения.
Холо_ сковал землю. Зимний в_т_рок гулял в макушках д_рев_ев. Под н_гами хрустел сне_. Сн_гири прыгали по лапам елей. С м_л_дой берё_ки осыпался иней.
12. Соотнеси начало и конец половиц, запиши их. Запиши антонимы к слову друг.
За добро когда друга нет.
Нет друга – ищи, лучше новых двух.
Не мил свет, добром платят.
Старый друг а нашёл – береги.
Друг -
- Ребята, обязательно проверьте всю работу (точки, подчеркнутые орфограммы).
Постарайтесь выполнить работу к концу недели.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий