среда, 4 мая 2022 г.

Русский родной язык

4 мая

Тема: Тестовая проверочная работа.

Цель:  Проверить знания учащихся по изученным темам.

- Ребята, сегодня у нас урок проверки знаний. Приготовьте двойной листочек. После выполнения работы вложите его  в тетрадь по русскому родному языку. На титульной странице  посередине подпиши фамилию и имя в родительном падеже (Например: Бережного Игоря). Откройте листочек и на самой первой линии запишите число, вариант. 

1 вариант пишут ребята:  Игорь, Андро, Диана, Андрей, София Игнатюк, Катя, Ринат, Матвей, Вика, Лиза,  Маша, Данил.

2 вариант пишут:  Настя, Илья, Артем Ефременко,  Денис, Павлик,  Дарина, Артем Конельский, Милана, Виолетта,  Надя, Кирилл, СофияТерешина.

- Желаю удачи и  хороших оценок. Понмите: оценка  результат ваших знаний и стараний.

Четвертое мая

Проверочная работа

Тесовый опрос

 1 вариант

1. Впишите пропущенные названия деревьев, выполни разбор по составу подчеркнутых слов.

Лес, в котором растут ___________, называется сосняк.

Лес, в котором растут ___________, называется осинник

2. Спишите только  те  имена прилагательные, которые подходят для описания ветра.

Ветер  (какой?) - тёплый, сильный, пушистый, громкий, лёгкий, мелкий, холодный.

3. Спишите только те глаголы, которые подходят для  действий ветра.

Ветер  (что сделал?) - налетел, закричал, прокаркал, подул, зашумел, упал, пролаял.

4. Укажите, где верно записаны существительные в единственном числе.  

Например: 1. г)  и так далее

1. Туфли                        2. Ботинки                         3. Кроссовки

а) туфель  б) туфля    а) ботинок  б) ботинка   а) кроссовок б) кроссовка

5. Соотнесите  фамилию со способом ее происхождения, запишите через тире:

Иванов                          - от профессии,  рода занятий.

Кузнецов                      - от природных особенностей местности.

Холмогоров                  - от имени предков.

6. Соотнесите  фразеологизм и его значение, запишите через тире:

Кот наплакал                         - бежать очень быстро.

Броситься со всех ног            - отвлекаться, быть невнимательным.

Считать ворон                       - очень мало.

7. Соотнесите название профессии  с  описанием её занятия, запишите через тире:

Трубочист   - рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их исправностью.

Косарь         - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.      

Фонарщик    - тот, кто косит траву на лугу, злаки.

8. Соотнесите название дождя с пояснением, запишите через тире:

Ливень                     - мельчайший дождь.

Косохлёст              - сильный проливной дождь.

Морось, моросей    - косой дождь, идущий по направлению сильного ветра.

9. Запиши название произведений, используя слова для справок:

«Кот – __________________»

«Серебряное  ___________________»

«Как  ____________________  домой спешил»

Слова для справок: копытце, ворюга, муравьишка.

10. Подберите и запишите однокоренные слова (6-7) к слову лес, выдели корень:

Лес- 

11. Вставьте пропущенные  буквы.  Спишите предложения. Подчеркните орфограммы. Выполни разбор  подчеркнутого слова по составу,   выполни полный синтаксический разбор последнего предложения.

Отступил зимний  хол_д. Быстро  растаял сне_.  Наступила в_сна. В_да вышла из б_регов. Она затопила п_ляну и опу_ку леса. В з_лёной  тиш_не расцв_ли ландыши.

12. Соотнесите начало и конец половиц, запишите их. Запиши синонимы к слову друг.

Не мил свет,                   а нашёл – береги.

Старый друг                  добром платят.

За добро                         лучше новых двух.

Нет друга – ищи,           когда друга нет.

Друг - 


                                                            2 вариант  

1. Впишите пропущенные названия деревьев, выполните разбор по составу подчеркнутых слов.

Лес, в котором растут  ___________, называется березняк.

Лес, в котором растут ____________, называется ельник.

2. Спишите только  те имена  прилагательные, которые подходят для описания дождя.

Дождь (какой?) - сильный, холодный, глубокий, весенний, узенький, тёплый, старый.

3. Спишите  только те глаголы, которые подходят для действий  дождя.

Дождь ( что делает?) -  идёт, спит, льёт, завывает, барабанит, лежит, шумит, каркает, капает.

4. Укажите, где верно записаны существительные в единственном числе.

Например: 1. г)  и так далее

1. Тапки                         2. Ласты                    3. Босоножки

а) тапок   б) тапка      а) ласт   б) ласта     а) босоножек б) босоножка

5. Соотнесите фамилию со способом ее происхождения, запишите через тире:

Овражкин                  - от профессии, рода занятий.

Петров                      - от природных особенностей местности.

Мельников                 - от имени предков.

6. Соотнесите фразеологизм и его значение, запишите через тире:

Делать из мухи слона               - нет музыкального слуха.

Медведь на ухо наступил         - вводить в заблуждение, обманывать.

Заговаривать зубы                   - делать проблему из мелочи.

7. Соотнесите  название профессии с описанием её занятия, запишите через тире:

Пахарь              - возчик, доставляющий воду.

Газетчик          - человек, который пашет землю, землепашец.

Водовоз            - уличный продавец газет.

8. Соотнесите название дождя с пояснением, запишите через тире:

Ситник                      - это дождь, идущий при солнце.

Обложной дождь     - самый мелкий дождь, как через сито.

Слепой дождь.   - долгий и затяжной дождь, когда небо сплошь обложено тучами.

9. Запишите название произведений, используя слова для справок.

«___________________ со скалочкой»

«___________________ - кот»

«Муха –__________________»

Слова для справок: чистюха, плутишка, лисичка.

10. Подберите  и запиши однокоренные слова (6-7) к слову друг, выделите корень:

Друг - 

11. Вставьте пропущенные  буквы.  Спишите предложения. Подчеркните орфограммы. Выполни разбор  подчеркнутого слова по составу,   выполни полный синтаксический разбор последнего предложения.

Холо_  сковал землю. Зимний в_т_рок  гулял  в  макушках  д_рев_ев. Под  н_гами хрустел сне_.  Сн_гири прыгали по лапам елей. С  м_л_дой  берё_ки  осыпался иней.

12. Соотнеси  начало и конец половиц, запиши их. Запиши антонимы к слову друг.

За добро                       когда друга нет.

Нет друга – ищи,          лучше новых двух.

Не мил свет,                  добром платят.

Старый друг                 а нашёл – береги.

Друг - 


- Ребята, обязательно проверьте всю работу (точки,  подчеркнутые орфограммы).

Постарайтесь выполнить работу к концу недели.


С уважением, Алла Геннадиевна


 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...