четверг, 5 мая 2022 г.

Литературное чтение

 5 мая

Тема: Тема сказки. Нравственный смысл сказки. Сочинение по сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

Цель: Формировать у учащихся понятия темы, смысла прочитанного произведения, умения рассуждать и сравнивать разные произведения искусства на одну тему. 

- Ребята, вспомните прошлый урок, какими качества автор наделил Гадкого утенка?

- Какие качества были у отрицательных героев?

- Вспомните  пословицы, которые подходят к этой сказке.

- Сегодня мы  завершим работу над сказкой Г.Х Андерсена «Гадкий утенок».

-  Вспомним сюжет этой сказки и ответим на вопросы.

Работа с учебником

- Откройте учебник. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти ответ на странице учебника и зачитать его. 

- Все ли утята сразу появились на свет?

- Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

- Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?

- Куда отправилась утка со своей семьёй?  

- Как утята учились плавать?

- Как плавал серый утёнок?

- О каких опасностях предупредила утка своих деток?  

- Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе?  

- Что говорили о нем на птичьем дворе?

- Как повел себя индейский петух?  

- Как страдал утенок из-за своей внешности?  

Игра «Верю, не верю»

- Ребята, правила игры такие: читаете утверждение, если согласны  - говорите вслух "Верю", если нет - говорите "Не верю".

Утка вывела на свет индюшат.

Петух принял на хозяйственный  двор утенка.

Другие утята хорошо отнеслись к утенку.

Кот был другом утенка.

У утенка не было друзей.

Мама – утка защищала утенка от нападок других.

- А теперь попробуйте закончить мысль. Игра "Вспомни - ответь"

1. — Живо! Живо! — закрякала утка, и утята заторопились, кое-как выкарабкались и начали озираться кругом, разглядывая зелёные листья лопуха; мать не мешала им —...  

2. — Постой-ка, я взгляну на яйцо! — сказала старая утка. — Может статься, это ... 

3. «Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть!   ...

4. — Да, новый, новый! — хлопали в ладоши и приплясывали от радости; потом побежали за отцом и матерью и опять бросали в воду крошки хлеба и пирожного.   ... 

5. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: ...

- Я надеюсь, что вы справились с заданием.

 - Многие художники и композиторы были вдохновлены сказочными образами, которые создал Андерсен.

Посмотрите на работу польского художника Ричарда Мравика.

- Ребята, по ссылке  перейдите (смотрите до конца  вниз и читайте стихотворение) 

https://www.liveinternet.ru/users/anabelle21/post417275124/

- Он создал целую серию картин под названием «Чудесное превращение». Художник при помощи кисти оживил сказку в своих ярких, эмоциональных работах.

Обобщение:  Художник передал все те душевнее страдания, которые перенес Гадкий утенок. После чудесного превращения мы можем видеть великолепно белоснежного лебедя, который как бы говорит нам, что  пусть я  и был некрасив собой, но красив душой.

- Как вы думаете, что олицетворяет образ лебедя в сказке?  (Добро)

 - Характерные черты стиля художника: красота, реалистичность, можно даже подумать, что это не картины, а фотографии, художник настолько четко передает цвет и красоту, что создается впечатлении, будто бы мы это видим в живую.

Ричард  Мравик художник – самоучка, именно поэтому его работы такие необычные, не похожие на картины других художников.

- Ребята, а как вы думаете, что легче: помочь нуждающемуся или обидеть его? (обидеть)

Обобщение: Эта сказка  добрая. Она говорит нам: «Умейте прощать, и тогда все будут счастливы!» Но еще я бы добавила: «учитесь радоваться чужому счастью, успеху, удаче, не завидуйте другим людям». А еще не стоит забывать, что не всегда внешность олицетворяет наш внутренний мир.

Итог урока

- Вот и закончили мы работу со сказкой  «Гадкий утенок» Мы не только исследовали сказочный мир, созданный Андерсеном, но и открыли для себя что-то новое. А закончить урок я хочу словами  одного  зарубежного литературного критика:

Вершиной литературы для детей (равно как и для взрослых) явилось творчество Ганса-Христиана Андерсена, чьи сказки – бесценное достояние всего человечества.

- Согласны ли вы с такой оценкой творчества писателя?

- Что нового вы узнали на уроке?

 Задание: написать  (на двойном листочке и вклеить в тетрадь по литературному чтению) сочинение на тему: "Нравственный смысл сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок" 

Пятое мая

Дистанционное обучение

Сочинение - отзыв

  (личные впечатления от произведения Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок")

- Ребята,  думайте и рассуждайте. 


С уважением, Алла Геннадиевна




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...