5 мая
Тема: Тема сказки. Нравственный смысл сказки. Сочинение по сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.
Цель: Формировать у учащихся понятия темы, смысла прочитанного произведения, умения рассуждать и сравнивать разные произведения искусства на одну тему.
- Ребята, вспомните прошлый урок, какими качества автор наделил Гадкого утенка?
- Какие качества были у отрицательных героев?
- Вспомните пословицы, которые подходят к этой сказке.
- Сегодня мы завершим работу над сказкой Г.Х Андерсена «Гадкий утенок».
- Вспомним сюжет этой сказки и ответим на вопросы.
Работа с учебником
- Откройте учебник. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти ответ на странице учебника и зачитать его.
- Все ли утята сразу появились на свет?
- Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?
- Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?
- Куда отправилась утка со своей семьёй?
- Как утята учились плавать?
- Как плавал серый утёнок?
- О каких опасностях предупредила утка своих деток?
- Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе?
- Что говорили о нем на птичьем дворе?
- Как повел себя индейский петух?
- Как страдал утенок из-за своей внешности?
Игра «Верю, не верю»
- Ребята, правила игры такие: читаете утверждение, если согласны - говорите вслух "Верю", если нет - говорите "Не верю".
Утка вывела на свет индюшат.
Петух принял на хозяйственный двор утенка.
Другие утята хорошо отнеслись к утенку.
Кот был другом утенка.
У утенка не было друзей.
Мама – утка защищала утенка от нападок других.
- А теперь попробуйте закончить мысль. Игра "Вспомни - ответь"
1. — Живо! Живо! — закрякала утка, и утята заторопились, кое-как выкарабкались и начали озираться кругом, разглядывая зелёные листья лопуха; мать не мешала им —...
2. — Постой-ка, я взгляну на яйцо! — сказала старая утка. — Может статься, это ...
3. «Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! ...
4. — Да, новый, новый! — хлопали в ладоши и приплясывали от радости; потом побежали за отцом и матерью и опять бросали в воду крошки хлеба и пирожного. ...
5. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: ...
- Я надеюсь, что вы справились с заданием.
- Многие художники и композиторы были вдохновлены сказочными образами, которые создал Андерсен.
Посмотрите на работу польского художника Ричарда Мравика.
- Ребята, по ссылке перейдите (смотрите до конца вниз и читайте стихотворение)
https://www.liveinternet.ru/users/anabelle21/post417275124/
- Он создал целую серию картин под названием «Чудесное превращение». Художник при помощи кисти оживил сказку в своих ярких, эмоциональных работах.
Обобщение: Художник передал все те душевнее страдания, которые перенес Гадкий утенок. После чудесного превращения мы можем видеть великолепно белоснежного лебедя, который как бы говорит нам, что пусть я и был некрасив собой, но красив душой.
- Как вы думаете, что олицетворяет образ лебедя в сказке? (Добро)
- Характерные черты стиля художника: красота, реалистичность, можно даже подумать, что это не картины, а фотографии, художник настолько четко передает цвет и красоту, что создается впечатлении, будто бы мы это видим в живую.
Ричард Мравик художник – самоучка, именно поэтому его работы такие необычные, не похожие на картины других художников.
- Ребята, а как вы думаете, что легче: помочь нуждающемуся или обидеть его? (обидеть)
Обобщение: Эта сказка добрая. Она говорит нам: «Умейте прощать, и тогда все будут счастливы!» Но еще я бы добавила: «учитесь радоваться чужому счастью, успеху, удаче, не завидуйте другим людям». А еще не стоит забывать, что не всегда внешность олицетворяет наш внутренний мир.
Итог урока
- Вот и закончили мы работу со сказкой «Гадкий утенок» Мы не только исследовали сказочный мир, созданный Андерсеном, но и открыли для себя что-то новое. А закончить урок я хочу словами одного зарубежного литературного критика:
Вершиной литературы для детей (равно как и для взрослых) явилось творчество Ганса-Христиана Андерсена, чьи сказки – бесценное достояние всего человечества.
- Согласны ли вы с такой оценкой творчества писателя?
- Что нового вы узнали на уроке?
Задание: написать (на двойном листочке и вклеить в тетрадь по литературному чтению) сочинение на тему: "Нравственный смысл сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"
Пятое мая
Дистанционное обучение
Сочинение - отзыв
(личные впечатления от произведения Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок")
- Ребята, думайте и рассуждайте.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий