5 мая
Тема: Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное".
Цель: Проверить уровень сформированности у учащихся знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное".
- Дорогие ребята. Сегодня мы пишем тестовую работу по теме "Имя прилагательное". Перед тем, как начнем писать, предлагаю вам повторить раздел об имени прилагательном. Перейдите по ссылке и внимательно повторите изученный материал.
https://www.youtube.com/watch?v=37JmLL2Mlrs&t=115s&ab_channel=LiameloNAnimation
- Ребята, возьмите двойной листочек. На титульной страничке напишите фамилию и имя в родительном падеже. Откройте листочек. На верхней строке запишите( без числа):
Дистанционное обучение
Языковая тема
Тест по теме: «Имя прилагательное»
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут. Конечно вы пишите дистанционно. Однако контролируйте время.
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 включает 15 заданий К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы на эти задания вы должны сформулировать самостоятельно.
- Ребята, одни задания покажутся вам лёгкими, другие - трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Через время, вернитесь к этому заданию и попробуйте ещё раз вникнуть в суть.
- Если вы допустили ошибку и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным. Так как в первой части 15 заданий, расположите их в два столбика: в первый - 1-8, а во второй 9-15.
Удачи ребята!
Часть 1
При выполнении заданий этой части записывайте ответ так: 1. 1) и так далее
1. В какой строке приведены только имена прилагательные?
1) цвет, красивый, девять
2) рыбный, плавать, она
3) холодный, пушистое, цветная
4) семь, полёт, шустрый.
2. В какой строке имена прилагательные употреблены только в среднем роде?
1) голубое море, снежное поле, зимнее солнце
2) белый снег, красивая шапка, вкусное блюдо
3) синее небо, интересная книга, весеннее солнце
4) родной дом, рыжий кот, вкусное мороженное
3. Какого признака нет у имен прилагательных?
1) рода 2) числа 3) падежа 4) времени
4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?
1) красивые цветы 2) голубое небо
3) красивый красавец 4) сладкий чай
5. Сколько в тексте имен прилагательных?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
1) 4 2) 3 3) 5 4) 2
6. Найдите ответ, где правильно образованы от имен существительных однокоренные имена прилагательные.
1) картофель – картофельное 2) город – города
3) овес –овцы 4) берёза – берёзки
7. Найди словосочетание, где имя прилагательное употреблено в переносном значении.
1) синее небо 2) соломенное солнце
3) соломенная шляпа 4) белая блузка
8. Определи падеж выделенных прилагательных (два ответа).
Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.
1) В.п. 2) Р.п. 3) П.п. 4) И.п.
9. В каком слове есть орфограмма «безударная гласна в корне»?
1) большое 2) маленький 3) снежная 4) тёплый
10. Какая пара слов не является словосочетанием.
Глобус стоит на чёрной ножке.
1) на чёрной ножке 2) глобус стоит
3) глобус на ножке 4) стоит на ножке
11. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения?
Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) мы нарвали 2) сочный щавель
3) нарвали борща 4) зелёного борща
12. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.
1) к молодой маме ( Д.п.) 2) от большого камня ( Р.п.)
3) о верном друге ( В.п.) 4) словарные слова (И.п.)
13. Укажи вариант, где правильно подобраны все синонимы.
1) золотой, соломенный, лимонный 2) вкусный, сладкий, лёгкий
3) чистый, аккуратный, смешной. 4) умный, плохой, шустрый
14. Какие имена прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СНЕГ, ВОЗДУХ, ВКУС?
1) зимовать, без снега, воздухе, вкуснятина 2) зимний, снежный, воздушный, вкусное
3) зимушка, подснежник, на воздухе, привкус 4) зимовка, снеговик, дух, вкусим.
15. В каком предложении нет ни одного имени прилагательного?
1) Яблоки были крупные, вкусные, сладкие.
2) В четверг мы повторяли словарные слова.
3) Молодые осинки и стройные берёзки видны издалека.
4) Ночью месяц сверкает и освещает.
Часть 2.
При выполнении заданий этой части запишите ответ. Прочитайте внимательно текст, спишите и выполните задания 1- 4. При выполнении этой части записывайте следующим образом (1 и 2 задания выполняются в тексте, а 3 и 4 задания запишите под текстом):
2.(1.2.) Был тёплый майский день. Чуть дрожали тонкие листочки на деревьях. Над цветами летали стрекозы, сверкали на солнце их крылышки. Внизу всё куда-то спешили мелкие муравьи. Каждый за собой тащил большую соломинку, зелёный листик.
1. Подчеркни все имена прилагательные (волнистой линией), определи их число (сверху запишите карандашом разборчиво: ед.ч. или мн.ч.)
2. Найди третье предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши название частей речи.
2.3. Прилагательное МАЙСКИЙ разбери по составу. Выпишите его ниже (под текстом).
2.4. Подбери синоним к слову ТОНКИЙ. Запишите ниже.
- Работа готова. Думаю, что вы потрудились хорошо. Проверьте.
Листочек вложите в тетрадь по русскому языку.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий