4 мая
Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Цель: Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
- Ребята, урок русского языка. Я хотела бы начать сегодняшний урок со слов великих людей.
Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению: "Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам." Ему свойственны "великая плавность, яркость, простота и гармоническая точность".
Классик французской литературы Простер Мериме так отзывался о русском языке :
"Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого".
Иван Сергеевич Тургенев писал: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нашими предшественниками".
- Старайтесь быть внимательными на уроке. Расширяйте свои знания.
- Повторим учебный материал (перейдите по ссылке)
https://www.youtube.com/watch?v=gZK9YY7fFAA&ab_channel=LiameloNAnimation
- Ребята, запишем число.
Четвертое мая
Дистанционное обучение
Мм Мм Мм Мм Мм Мм
Глаголы 2 -го лица единственного числа
- Откройте учебник на с. 114. Выполните упр. 200 и 201 по условию письменно. Выполните упр. 202 устно и выучите правило на с. 115.
- Перейдите по ссылке и постарайтесь запомнить правило.
Запомните
- Упражнение 203 выполните устно и выучите правило на с.115. (внизу).
- Подумайте и скажите:
Что такое глагол?
- Как изменяется глагол?
- Назовите начальную форму глагола?
Самостоятельная работа
- Ребята, спишите пословицы, подчеркните орфограммы.
1. Много з. хочеш. - п. следнее п. т. ряеш. .
2. Что п. сееш. , то и пожнеш. .
3. За двумя зайцами погониш. ся – ни одного (не)поймаеш. .
4. Бездонную боч. ку в. дой (не)н. полниш. .
5. Тише … , дальше … .
6. С кем …, от того и … .
7. Время не птица, за хвост не … .
Обобщение материала
- Ребята, постарайтесь запомнить.
* Для того, чтобы определить время глагола, надо подумать, когда происходит действие.
* Если действие происходило до того, как о нём стали говорить, то есть до момента речи, значит глагол стоит в прошедшем времени.
Что делал? Летал.
Что сделал? Забился.
Что делала? Танцевала.
Что сделали? Приплыли.
Большинство глаголов прошедшего времени имеют суффикс -л-.
* Если действие происходит сейчас, то есть в момент речи, значит глагол стоит в настоящем времени.
Что делает? Летает.
Что делаем? Рисуем.
Что делаете? Несёте.
Что делаешь? Танцуешь.
* Если действие произойдёт после того, как о нём расскажут, то есть после момента речи, значит глагол стоит в будущем времени.
Что будет делать? Будет писать.
Что будем делать? Будем думать.
Что сделаете? Приплывёте.
Что сделаешь? Придёшь.
* Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с мягким знаком на конце.
Итог урока
- Ребята, вы хорошо усвоили урок?
- Если возникли трудности, прочитайте еще раз правила и конспект урока.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий