среда, 4 мая 2022 г.

Русский язык

 4 мая

Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Цель: Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

- Ребята, урок русского языка. Я хотела бы начать сегодняшний урок со слов великих людей.

Александр  Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению:  "Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам." Ему свойственны "великая плавность, яркость, простота и гармоническая точность".

Классик французской литературы Простер Мериме так отзывался о русском языке :

"Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого".

Иван Сергеевич Тургенев писал: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нашими предшественниками".

- Старайтесь быть внимательными на уроке. Расширяйте свои знания.

- Повторим учебный материал (перейдите по ссылке) 

https://www.youtube.com/watch?v=gZK9YY7fFAA&ab_channel=LiameloNAnimation

- Ребята, запишем число.

Четвертое мая

Дистанционное обучение

Мм  Мм  Мм  Мм  Мм Мм 

Глаголы 2 -го лица единственного числа

- Откройте учебник на с. 114. Выполните упр. 200 и 201 по условию письменно. Выполните упр. 202 устно и выучите правило на с. 115. 

- Перейдите по ссылке и постарайтесь запомнить правило.

https://www.youtube.com/watch?v=ZTKB1con1sI&ab_channel=%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0

                                                                     Запомните

- Упражнение 203 выполните устно и выучите  правило на с.115. (внизу).

- Подумайте и скажите: 

 Что такое глагол?

- Как изменяется глагол?

- Назовите начальную форму глагола?

Самостоятельная работа

Ребята, спишите пословицы, подчеркните орфограммы.

1. Много з. хочеш.  -  п. следнее  п. т. ряеш.  .

2. Что п. сееш. , то и пожнеш.  .

3. За двумя зайцами погониш. ся – ни одного (не)поймаеш.  .

4. Бездонную боч. ку  в. дой (не)н. полниш.  . 

5. Тише … , дальше … .

6. С кем …, от того и … .

7. Время не птица, за хвост не … .


Обобщение материала

- Ребята, постарайтесь запомнить.

* Для того, чтобы определить время глагола, надо подумать, когда происходит действие.

* Если действие происходило до того, как о нём стали говорить, то есть до момента речи, значит глагол стоит в прошедшем времени.

Что делал? Летал. 

Что сделал? Забился. 

Что делала? Танцевала. 

Что сделали? Приплыли.

Большинство глаголов прошедшего времени имеют суффикс -л-.

* Если действие происходит сейчас, то есть в момент речи, значит глагол стоит в настоящем времени.

Что делает? Летает. 

Что делаем? Рисуем. 

Что делаете? Несёте. 

 Что делаешь? Танцуешь.

* Если действие произойдёт после того, как о нём расскажут, то есть после момента речи, значит глагол стоит в будущем времени.

Что будет делать? Будет писать. 

Что будем делать? Будем думать. 

Что сделаете? Приплывёте. 

Что сделаешь? Придёшь.

* Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с мягким знаком на конце.

Итог урока

- Ребята, вы хорошо усвоили урок?

- Если возникли трудности, прочитайте еще раз правила и конспект урока.


С уважением, Алла Геннадиевна




 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...