20 июня - 1 июля
Дорогие, ребята!
- Учебный год 2021 - 2022 подходит к концу. Осталось пройти две недели. Я предлагаю вам заняться проектной деятельностью. Все уроки будут интегрированы (объединены в одно целое) - в один проект. Вы создадите проект "Растения зоны степей Донбасса".
Мир растений – величайшее чудо природы, царство красоты и гармонии. С глубокой древности человек использовал растения в пищу, для строительства жилищ, для изготовления тканей, посуды и мебели, для лечения от ран и болезней. В наше время этот удивительный и загадочный мир требует особого – ценностного – отношения человека, а оно невозможно без изучения особенностей и видового состава растений.
Пожалуй, самым увлекательным способом изучение ботаники (часть курса "Окружающий мир") является наблюдение за растениями в природе, их сбор и оформление гербария. Гербарии помогают лучше узнавать родной край и познакомиться с растениями. По старинному гербарию можно установить, что росло на месте современных городов и промышленных предприятий, какие растения исчезли, а какие появились в данной местности.
Целью нашей исследовательской работы является изучение основных положений и правил гербарного дела и изготовление собственного гербария.
- К концу второй недели вам необходимо уже оформить проектное задание - создать гербарий (оформить его творчески). Объясню как это сделать. Начнем.
1. Герба́рий (лат. herbárium, от herba — «трава») — коллекция засушенных растений, которые оформлены с определёнными правилами.
Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются (прикрепляют) на листах плотной бумаги. Вам понадобятся альбомные листы.
2. Ваш гербарий будет с названием, описанием и изображением растений.
3. Вариантов оформления гербария может быть несколько:
- в коробочке на двойных альбомных листа (на одном - прикреплено растение, на другом его рисунок и описание):
- в файле на двух листах отдельных (так же - только листы отдельные, сложены друг к другу тыльной стороной и вложены в файл, все файлы сложены в папку, удобно листать) - на одном листе прикрепляем растение одного вида, на другом листе рисуем его и описываем (название и коротко о нем информацию).
На одном гербарном листе монтируется только один вид растений в одном или нескольких экземплярах.
4. Почему важно нарисовать растение? (Урок изобразительного искусства)
Когда оно высохнет окончательно, потеряет свой пестрый окрас. Вот тогда рисунок и поможет показать его в первоначальном цвете.
5. Какую информацию писать (паспорт растения)? Обязательно писать, не печатать (урок русского языка).
Важнейшим элементом правильно оформленного гербарного листа является этикетка (паспорт, информация), на которой на русском и латинском языках написано название растения, места его распространения, данные о месте и времени сбора. Гербарные листы не скрепляются между собой и хранятся в специальных коробках или папках.
Паспорт растения (коротко)
Название (семейство)
Место его распространения
Лечебные свойства
Интересные факты
Дата о месте и времени сбора
6. При оформлении любительского (ученического) гербария высушенные растения можно аккуратно «посадить» на клей; вместо бумажных полосок скотч ни в коем случае не используется. Затем листы прокладываются пергаментом и собираются в папку. Можно воспользоваться прозрачными файлами и папкой-скоросшивателем, которая позволит при необходимости открепить любой лист. Подписи на этикетках можно разнообразить информацией о лечебных свойствах данного растения или интересными фактами.
7. Обязательно должно быть содержание (список всех растений гербария) и должен быть красивый титульный лист.
Гербарий
"Растения степей Донбасса"
Выполнил (а):
Иванов Павел
учащийся 3-А класса
МБОУ "Зугрэсская
средняя школа № 17
г. Зугрэса"
2022
Задания на летний период (июнь-август)
Математика
- Ребята, постарайтесь доделать все тренажеры, закрепить навыки быстрого счета.
Литературное чтение
Список литературы на лето 3 класс - переходим в 4 класс
Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»
А. Чехов «Каштанка»
И. Носов «Незнайка в Каменном городе»
А. Гайдар «Тимур и его команда»
Е. Шварц «Два брата», «Красная Шапочка»
А. Волков «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
К. Паустовский «Теплый хлеб»
А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
А. Милн «Винни Пух и все-все-все»
Т. Янссон «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Д. Кинг-Смит «Поросенок Бейб и его друзья»
В. Чаплина «Питомцы зоопарка»
Р. Киплинг «Маугли»
З. Топелиус «Сампо-Лопарёнок», «Жемчужина Адальмины», «Солнечный Луч в ноябре», «Зимняя сказка»
Б. Житков «Беспризорная кошка»
Л.Н. Андреев «Кусака»
Н.Г. Гарин-Михайловский «Курочка Куд»
Русский язык
Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии. Закрепите грамматическое написание словарных слов.
Полный список словарных слов 3 класс
А: альбом, аппетит, аппарат, автобус, аптека, аккуратно, аппликация, автомобиль, аллея
Б: багаж, болото, беречь, беседа, берег, библиотека, ботинки, благодарить, билет, бассейн, богатство, блокнот, балкон
В: восемь, вагон, веять, весенний, велосипед, впереди, вторник, ветер, вверх, валенки, вместе, видеть, восхищение, везде, восток, вокруг, воскресенье, вперёд, велосипедист, вниз, воображение, варежки, винегрет, вокзал
Г: георгин, гигант, гладить, горячий, гвоздика, горох, газета, гладиолус, гараж, галерея, герой, грамм, гречишный, гирлянда, гимнастика, горизонт, готовить
Д : День Знаний, девочка, День 8 Марта, двадцать, День Победы
Е: ещё
Ж: животное, жёлтый, желать
З: запад, завод, заря, здесь, забота, завтрак, здравствуй, здание, здоровье
И: интересный, инженер, интерес, извинение
К: картофель, костёр, компьютер, коллектив, календарь, касса, килограмм, корова, комната, конечно, корабль, когда, колыбель, коллекция, колокол, конверт, колокольчик, конфетти, комбайн
Л: лагерь, лучше, ландыш, лимон, лестница, лаять
М: магазин, медленно, метро, молоко, малина, молоток, морковь, металл, мишура, математика, минута
Н: назад, ноябрь, Новый год
О: овёс, обычный, обед, огромный, оберегать, огород, около, один, осенний, огурец, организм, океан, опушка, орех, окрестность, осина, объектив, остров, обидеть, очень, охрана, отдых, однажды, одуванчик, обедать, одиннадцать
П: привет, петух, победа, песок, пирог, погода, петрушка, пожалуйста, прекрасный, прыгать, программа, природа, поэт, потом, помидор, песчаный, профессия, пшеница, полотенце, пловец, пороша, приветливо, прощай, победить, позади, пингвин, падать, пятьдесят, пирожное
Р: расстояние, ракета, растение, рекорд
С: с Днём рождения, сначала, салют, солома, сеять, сверкать, север, строить, солдат, счастье, самолет, слышать, соловей, сирень, столица, ставить, серпантин, специальный, сарай, слушать, сорок, с Новым годом
Т: территория, трактор, тяжелый, трамвай, топор, теперь, тренировка, таять, товарищ
У: учитель, ужин, улица
Ф: фотограф, фамилия, фотоаппарат, футбол, фиолетовый, фотография, фломастер, февраль
Ц: цыплёнок
Ч: четыре, чёрный, чувство, человек, чемпион
Ш: шофёр, шоколад, шелест, шоссе, шёлк
Э: экскурсия, экскурсовод
Я: яблоко, язык
- Ребята, развивайте свои способности. Учите себя учиться!
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий