вторник, 31 марта 2020 г.

Предмет "Человек"

 Человек
31.03.2020
Предмет: «Человек»
Тема:  Правила пешеходного движения: движение вдоль дорог, безопасное расстояние от транспорта.
Слово учителя
- Каждый год   гибнет под колесами машин  много людей (в том  числе   дети). Чаще всего это происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения, а пешеходами правил безопасности поведения на улицах и дорогах.
- Проблемы с дорожными происшествиями начались одновременно с появлением городов, в которых на узких улицах приходилось сталкиваться транспорту и пешеходам. Со временем люди постарались сделать передвижения по дорогам более безопасным. Для этого они:  
- улицу поделили на проезжую часть и тротуары;
- ввели различные правила езды и хождения по улицам;
- на современных улицах установили специальные дорожные знаки, нанесли дорожную разметку, которые показывают водителям, где можно проехать, где можно свернуть или остановиться, ввели систему управления движения с использованием сигнальных устройств – светофоров.
- Современные улицы с их интенсивным движением неподготовленному пешеходу напоминают джунгли, где на каждом шагу таятся неведомые опасности. Чтобы сделать передвижение по ним безопасным для жизни и здоровья, необходимо изучать дорожную азбуку, в которую входят:
- знание Правил дорожного движения;
- знание системы управления движением с помощью сигнальных устройств, дорожных знаков и дорожной разметки;
- умение различать возможные опасные ситуации;
- выработка навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Вопросы:
1.Для чего нужны правила дорожного движения? (Эти правила необходимы для соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэтому их должны соблюдать и пешеходы и водители. Нарушать правила – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.)
2.Почему нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре? Где можно играть? (Играть можно во дворе, на игровой или спортивной площадке.)
3.По какой стороне тротуара должен идти ученик? (Идти надо по правой стороне тротуара, чтобы не мешать встречным пешеходам)
4.В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
5.На какой свет (сигнал) светофора нужно переходить улицу?(Зеленый).
6. Какие  опасности могут подстерегать во дворе твоего дома? (Например, задний ход машины, открытый люк, неогороженный ремонтируемый участок двора и т.д.)
7.Где устраивают «островки безопасности» и для чего? (На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности». На таком « островке» пешеход, который не перейти дорогу, может спокойно переждать поток машин).
Чтение   стихотворения  Я. Пишумова  «…О правилах»
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье  из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок, помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок. По городу, По улице  не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!

- Прочитайте   «Сказку старой Дороги».
- Хочешь  верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. А знаешь почему? Да, ты прав, потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Слышишь, как она пыхтит? Это Дорога готова рассказать свои сказки.
- Знаешь, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйся! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров — ничего не было. Я стояла темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть — ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, ребята, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!
-Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров. А вы  замечали, как светится кора берез на обочинах, когда на них попадает свет фар? Обязательно понаблюдайте, когда появиться такая возможность.

- Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я — старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»

  


- Посмотрите вместе с  детьми   фильм «Опасные Пустяки» (Правила дорожного движения для детей, познавательное), (по ссылке, если копируете ссылку, вводите в адресную строку – в самом верху).


- По дорогам и улицам, широким магистралям днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движется транспорт. Растут наши города и поселки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится все сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы и учебы.
- Согласно Правилам дорожного движения пешеходом называется любой человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Не являются пешеходами рабочие, производящие ремонт дорожного покрытия или подземных коммуникаций, а также погонщики скота.
- Пешеход – один из участников дорожного движения!
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.
 Подведём итог:
 -Как перейти улицу, если вы находитесь на регулируемом перекрестке? (Переходить надо на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика)
- Какое значение имеют круглые сигналы светофора? (Зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал; желтый сигнал запрещает движение, предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.)
- Как должны вести себя пешеходы при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? (Пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить  проезжую часть)
Рекомендовано: знать обязанности пешеходов, нарисовать 2-3 знака для пешехода.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...