среда, 1 апреля 2020 г.

Русский язык

Русский язык

01.04.2020

Тема: Наблюдение над значением предложений различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи.
Слово учителя
- Чтобы люди хорошо понимали друг друга, они должны уметь говорить, уметь общаться. - При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи речи)
- Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная)
- Чтобы говорящего человека было интересно слушать, он должен уметь правильно и грамотно строить предложения. Для этого он должен знать:
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Из слов.)
- Как связаны слова в предложении? (По смыслу)
- Что выражено в предложении? (Законченная мысль)
- В народе говорят: Говорить без цели - что рисовать на воде.
- Как вы понимаете это высказывание? (Если рисовать на воде,  рисунка не получится, также и в речи: если говорить без цели, не добьёшься того, что хотел.)
-Действительно, когда мы говорим, то делаем это с какой-то целью.
- Как называются предложения, в котором мы хотим о чем-то сообщить? (. !  -повествовательные и восклицательные)
- Если мы хотим о чем-либо спросить?  (? - вопросительные)
- А если в предложении содержится приказ, просьба, совет что-либо сделать? (. !  - побудительные)
- Какие знаки препинания стоят в конце этих предложений?
- Приведите примеры таких предложений.
- Прочитайте предложения и скажите, в чем различие этих предложений?

Хороший снеговик получился.     
Хороший снеговик получился!
Что тут у вас происходит?             
Что тут у вас происходит?!
Не ссорьтесь, не обижайте друг друга.    
Не ссорьтесь, не обижайте друг друга!

- Определите предложения по цели высказывания и по интонации. Постарайтесь запомнить.
- Какой шум! (Повест. Воскл.)
- Не бойся меня, заяц. (Побуд. Невоскл.)
- Я ёжик. (Повест. Невоскл.)
- Что ты такой шум поднял?! (Вопр. Воскл.)
 - Это листья под лапами шуршат. (Повест. Невоскл.)


Выполнить упр.5 стр.12 (устно), упр.6 стр.13 (полностью записать)


1  апреля
Домашняя работа
оро оло омо оно осо    (минутка чистописания)
Упражнение 6



Подведем итог:
- Какова цель высказывания у повествовательного предложения?
- Какова цель высказывания у вопросительного предложения?
- Какова цель высказывания у побудительного предложения?
Дополнительно: тетрадь-тренажер стр.4

Спасибо за работу! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...