Русский язык
01.04.2020
Тема: Наблюдение над значением
предложений различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений
в устной и письменной речи.
Слово учителя
- Чтобы люди хорошо понимали
друг друга, они должны уметь говорить, уметь общаться. - При помощи чего люди
общаются друг с другом? (При помощи речи)
- Какие виды речи вы
знаете? (Устная и письменная)
- Чтобы говорящего человека
было интересно слушать, он должен уметь правильно и грамотно строить
предложения. Для этого он должен знать:
- Из чего состоит наша
речь? (Из предложений)
- Из чего состоят
предложения? (Из слов.)
- Как связаны слова в
предложении? (По смыслу)
- Что выражено в предложении? (Законченная
мысль)
- В народе говорят: Говорить
без цели - что рисовать на воде.
- Как вы понимаете это
высказывание? (Если рисовать на воде, рисунка не получится, также и в речи: если
говорить без цели, не добьёшься того, что хотел.)
-Действительно, когда мы
говорим, то делаем это с какой-то целью.
- Как называются предложения,
в котором мы хотим о чем-то сообщить? (.
! -повествовательные и восклицательные)
- Если мы хотим о чем-либо
спросить? (? - вопросительные)
- А если в предложении содержится
приказ, просьба, совет что-либо сделать? (.
! - побудительные)
- Какие знаки препинания стоят
в конце этих предложений?
- Приведите примеры таких
предложений.
- Прочитайте предложения и
скажите, в чем различие этих предложений?
Хороший снеговик получился.
Хороший снеговик получился!
Что тут у вас происходит?
Что тут у вас происходит?!
Не ссорьтесь, не обижайте друг друга.
Не ссорьтесь, не обижайте друг друга!
- Определите
предложения по цели высказывания и по интонации. Постарайтесь запомнить.
- Какой шум! (Повест. Воскл.)
- Не бойся меня, заяц. (Побуд. Невоскл.)
- Я ёжик. (Повест.
Невоскл.)
- Что ты такой шум поднял?! (Вопр. Воскл.)
-
Это листья под лапами шуршат. (Повест. Невоскл.)
Выполнить упр.5 стр.12 (устно), упр.6 стр.13 (полностью записать)
1 апреля
Домашняя работа
оро оло омо оно
осо (минутка чистописания)
Упражнение 6
Подведем итог:
- Какова цель
высказывания у повествовательного предложения?
- Какова цель
высказывания у вопросительного предложения?
- Какова цель
высказывания у побудительного предложения?
Дополнительно: тетрадь-тренажер стр.4
Спасибо за
работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий