воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Литературное чтение


13.04.2020
Тема:  Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги  «Рифмы Матушки Гусыни».  
Цель: формирования читательского интереса к устному народному творчеству.
Слово учителя
Речевая минутка
- Прочтите чистоговорку:
Ва-фа-ва – в лесу живет сова.
Фы-фы-вы – в саду росли сливы.
Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.
Фе-ве-фе – подушка на софе.
- Прочтите скороговорку медленно, быстрее, очень быстро:
Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
Работа с учебником
- Прочитайте загадки на стр.42-43, ответьте на вопросы, на стр. 44 песенки, ответьте на вопросы.
- Рассмотрите иллюстрации к потешкам на стр.45.
- Как вы думаете, о ком пойдёт речь в первой потешке?
- Прочтите потешку, обращая внимание на знаки препинания в конце предложений.
- Попробуем объяснить значение слов:
Мельница – в старом крестьянском быту: здание, оборудованное для размола зерна.
Молоть – дробить, размельчать зерно, превращая в муку.
- Назовите героев этой потешки.
- Кто обращается к кисоньке?
- Как хозяйка называет кисоньку?
- Зачем сочиняют потешки?
- Рассмотрите иллюстрацию ко второй потешке.
- О ком пойдет в ней речь?
- Прочтите потешку вслух по цепочке.
- Попробуем объяснить значение слов:
Горница – чистая половина крестьянской избы.
Печь – сооружение для отопления помещения, приготовления пищи в русских домах.
- В какой форме записаны потешки? (Потешки составляются в форме диалога двух лиц.)
- Для кого их сочиняют?
- Чему учат потешки?
- Подготовьте выразительное чтение потешек по ролям.
Знакомство с небылицами
- Прочтите название группы произведений на стр. 46.
- Что обозначает слово «небылица»? (Это вымысел, выдумка.)
- Как вы думаете, для чего сочиняют небылицы: для игры, потехи или поучения? 
- Прочтите небылицы вслух.  
- О каких чудесах вы прочли?
-  Переставьте в этих небылицах все слова так, чтобы было правильно по смыслу. Что получилось?
- Весёлые потешки и стишки сочиняют народы разных стран. Сегодня мы познакомимся с английскими песенками из знаменитой книги, которую перевел на русский язык
С. Маршак.
- Прочтите название этой книги справа налево: «инысуг икшутам ымфир» стр.47.
- Прочтите самостоятельно потешку «Не может быть».
- Когда автор встретил двух свинок?
- Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни?
- Прочтите потешку «Король Пипин» вслух по цепочке.
- Какое настроение передает это стихотворение: весёлое или грустное?
-  Прочтите слова, которые рифмуются:
         мал – рассказал           печь – стеречь
        дворец – леденец           готов – котов
- Прочтите самостоятельно потешку «Я видел озеро в огне».
- О каких чудесах вы прочитали?
- Могли бы произойти эти чудеса в реальной жизни?
- Можно ли сказать, что это стихотворение грустное?
- О каких чудесах вы прочитали?
Знакомство с отрывком из стихотворения «Дом, который построил Джек» 
на стр. 50
- Прочтите название стихотворения.
- Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения?
-  Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими.
- Как построено стихотворение?
- Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?
Заглавие – это главная мысль, как фундамент в доме.
- Сравните выражения:       построить дом;      построить стихотворение.
Подводим итог:
– С какими произведениями вы познакомились?
– Для чего создают потешки, небылицы и весёлые стихотворения?
  
Рекомендовано: чтение текстов стр. 42-51(выразительно)
Спасибо за работу! 


Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...