04.05.2020
Тема: Обозначение гласных звуков буквами в ударных
и безударных слогах. Буквы, обозначающие согласные звуки.
Цель: Формировать умение находить в слове букву
безударного гласного звука, требующую проверки на письме; отличать согласный
звук от гласного.
Слово учителя
- Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение над буквами,
обозначающими ударные и безударные гласные звуки, Поговорим о согласных звуках.
- Откроем тетради и запишем число, минутку чистописания. Обязательное
условие -думать при письме.
4 мая
Домашняя работа
С с С с С с С с ….
(минутка чистописания)
- Какие женские имена на букву С вы знаете? Мужские? Запишем с новой строчки. Какое правило
должны помнить? (Светлана, Снежана, София, Стефания, Серафима, Семён, Сергей, Степан,
Станислав, Святослав…)
Имена людей пишем с
большой буквы.
Работа по учебнику
- Откройте учебник
на стр. 73 и проверьте свои знания по вопросам.
(1 задание устно, 2
задание письменно)
- Какая буква лишняя и почему?
- а у в о ы
е Докажете.
- Лишняя буква «в», потому что она обозначает
согласный звук. Остальные буквы обозначают гласные звуки.
- Сегодня мы будем учиться отличать согласные
звуки от гласных. Разберемся, какими буквами обозначаются согласные звуки.
Повторить на какие группы делятся согласные.
- Чем согласный звук
отличается от гласного? Приведите примеры согласных звуков.
- Согласный при произношении встречает преграду во рту, его нельзя
пропеть. Например: б, ф, ж …
- На какие группы
делятся согласные?
- По твердости – мягкости (д – д’; н – н’). по звонкости – глухости (р–ч; м–с). Парные - непарные (б-п, в-ф,
д-т, з-с, г-к,
ж-ш).
- Отгадайте загадки, отгадки и запишите в тетрадь по
образцу: слово – зв., б.
1.Шипит, гогочет,
Я иду,
боюсь,
Кто
это?...
2.Гуляет в поле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не
птица.
3.Два березовых
коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ...
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ...
4.Жаркий, паркий Паровоз
Нам из кухни чай привёз.
Нам из кухни чай привёз.
3зв.,4б. 5зв.,5 б.
4зв.,4б. 6зв.,6б.
Гусь, вьюга, лыжи, чайник.
Работа по учебнику
- Откройте учебник стр.74.
Выполните самостоятельно упр.1, 2 (устно).
- Прочитайте правило на стр.75, выучите его.
- Выполните устно упр. 3,4 на
стр.75, упр.5 на стр. 76.
- Выполнить упр.6,7,8 на стр. 76-77 по заданию.
- Проверьте свои знания (ответьте на вопросы).
Рекомендовано:
Тетрадь-тренажер стр. 22-23 выполнить.
Повторить, закрепить правило на
стр.75.
Подведем итог:
- Из чего состоит согласный звук?
- Какие бывают согласные звуки?
Спасибо за
работу!
м.т. 071-426-61-57
Комментариев нет:
Отправить комментарий