воскресенье, 3 мая 2020 г.

Русский язык


04.05.2020
Тема: Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.  Буквы, обозначающие согласные звуки. 
Цель: Формировать умение находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме; отличать согласный звук от гласного.
Слово учителя
- Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение над буквами, обозначающими ударные и безударные гласные звуки, Поговорим о согласных звуках.
- Откроем тетради и запишем число, минутку чистописания. Обязательное условие -думать при письме.
4  мая
Домашняя работа
С   с   С  с   С   с   С   с   ….     (минутка чистописания)

- Какие женские имена на букву С вы знаете? Мужские? Запишем с новой строчки. Какое правило должны помнить? (Светлана, Снежана,  София, Стефания, Серафима, Семён, Сергей, Степан, Станислав, Святослав…)
Имена людей пишем с большой буквы.

Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр. 73 и проверьте свои знания по вопросам.  
(1 задание устно, 2 задание письменно)

- Какая буква лишняя и почему?    -  а   у   в   о   ы   е           Докажете.
- Лишняя буква «в», потому что она обозначает согласный звук. Остальные буквы обозначают гласные звуки.
- Сегодня мы  будем учиться отличать согласные звуки от гласных. Разберемся, какими буквами обозначаются согласные звуки. Повторить на какие группы делятся согласные.
- Чем согласный звук отличается от гласного? Приведите примеры согласных звуков.
- Согласный при  произношении встречает преграду во рту, его нельзя пропеть. Например: б, ф, ж …
- На какие группы делятся согласные?
- По твердости – мягкости (д – д’; н – н’). по звонкости – глухости (р–ч; м–с). Парные - непарные (б-п,  в-ф,  д-т,  з-с,  г-к,  ж-ш).
- Отгадайте загадки, отгадки и запишите в тетрадь по образцу: слово – зв., б.
1.Шипит, гогочет,
   Ущипнуть меня хочет,
   Я иду, боюсь,
   Кто это?...
2.Гуляет в поле,
   Да не конь.
   Летает на воле,
   Да не птица.
3.Два березовых коня
   По снегам несут меня.

   Кони эти рыжи,

   А зовут их ...
4.Жаркий, паркий Паровоз
    Нам из кухни чай привёз.

3зв.,4б.      5зв.,5 б.        4зв.,4б.       6зв.,6б.
Гусь,           вьюга,         лыжи,        чайник.
Работа по учебнику
- Откройте учебник стр.74. Выполните самостоятельно упр.1, 2 (устно).
- Прочитайте правило на стр.75, выучите его.  
- Выполните устно упр. 3,4 на стр.75, упр.5 на стр. 76.
- Выполнить упр.6,7,8 на стр. 76-77 по заданию.
- Проверьте свои знания (ответьте на вопросы).

Рекомендовано: Тетрадь-тренажер стр. 22-23  выполнить.  Повторить, закрепить  правило на стр.75.

Подведем итог:
- Из чего состоит согласный звук?
- Какие бывают согласные звуки?
Спасибо за работу! 



Электронный адрес Кулинич А.Г. khromenkova.a@gmail.com
м.т.  071-426-61-57

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...