07.05.2020
Тема: Музыка, живущая во времени. И музыка живёт!
Слушаем, исполняем, записываем.
Цель: Понять, как рождается музыка.
Слово
учителя
- Музыка
– это чудесный мир, который создают вместе композитор, сочиняющий музыку,
музыкант-исполнитель и слушатель. Без чуткого, внимательного и грамотного
слушателя жизнь музыки невозможна. Каждый может научиться слушать, исполнять и
придумывать музыку. Для этого нужно желание, внимание и знания.
- Давайте послушаем музыку и подумаем: с
кем она говорит? О чем она рассказывает? Все чувства может выразить музыка, и
каждому она нужна!
- Давайте поразмышляем: а кто нужен,
чтобы музыка звучала?
- Зайдите о ссылке и послушайте несколько минут музыку. Поучимся быть настоящими слушателями в
концертном зале. Слушая Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского,
постарайтесь пропевать про себя его мелодию, следить за настроением в музыке,
прислушиваться к своим чувствам.
https://yandex.fr/video/preview/?filmId=682912623656594248&text=«Концерт%20№%201%20для%20фортепиано%20с%20оркестром».&path=wizard&parent-reqid=1589358931151095-842284125540639307900303-production-app-host-vla-web-yp-7&redircnt=1589359110.1
- Какая праздничная, величественная
музыка! Она дарит нам радостное и взволнованное настроение. Вы заметили, что
исполняет эту музыку пианист и оркестр, поэтому она называется «Концерт № 1 для
фортепиано с оркестром».
- А вы знаете, кто нужен, чтобы музыка
зазвучала? (Для того, чтобы зазвучала музыка, нужны композиторы и
исполнители-музыканты.)
- Исполнителями могут быть: оркестр или
один музыкальный инструмент, ансамбль музыкальных инструментов, певцы. Лучше
всего музыка звучит в концертном зале, но мы можем насладиться ее звучанием и по
радио, телевидению, с помощью компьютера.
- Музыка звучит для людей. Слушатели
очень важны для музыки, но не все могут ими стать. Настоящий слушатель
прислушивается к звучащей музыке, стремиться понять, что хочет рассказать
композитор и музыканты, сравнивает свое настроение с образами музыкального
произведения.
-
Давайте проверим, как внимательно вы слушали музыку. Ответьте на вопросы.
Текст
1 вопроса:
Вы слушали музыку. Из предложенных высказываний выберите
то, которое соответствует характеру прозвучавшей музыки.
А) Музыка
протяжная и печальная
Б) Музыка звучит
радостно и носит озорной характер
В) Музыка звучит величественно
Правильный
ответ: Вариант В.
Текст 2 вопроса:
Выберите
из списка исполнителей этого произведения лишние слова.
А) Пианист
Б) Певец
В) Композитор
Г) Оркестр
Правильные
ответы:
Варианты
Б, В.
- Чтобы музыканты могли исполнить для
нас эту замечательную музыку, Петр Ильич Чайковский не только ее сочинил, но и
записал. Все музыкальные произведения записываются нотами – это знаки, которые
знают все музыканты мира.
- Для
записи музыки нужен нотный стан и скрипичный ключ. Если записать ноты по
порядку – получится звукоряд.
- Ноты
– это музыкальные звуки, записанные знаками на
нотном стане.
- Ноты
обозначают музыкальные звуки подобно тому, как буквы обозначают звуки речи.
Слово
«нота» пришло к нам из латинского языка, в переводе – заметка. И действительно,
каждая нота «отмечает» каждый музыкальный звук, создаёт о нём «заметку».
- Нотный
стан – это нотная строчка для записи нот. Он представляет собой пять горизонтальных линеек, на которых записывают
ноты.
- Часто
нотный стан называют по-другому: нотоносец. Это слово очень точно
показывает нам, для чего предназначен нотный стан (нотоносец): он несёт на себе
ноты.
- Скрипичный
ключ - это знак, который ставится в начале нотного стана, как бы открывая
его, потому его и называют ключом. Посмотри, какой он важный, изящный.
- Если мы расположим ноты на нотном
стане по порядку, то у нас получится звукоряд. Представьте, что всего из семи
нот рождается загадочный и прекрасный мир музыки.
- Зайдите по ссылке, посмотрите и
постарайтесь запомнить, где пишутся ноты.
- Получилось? Молодцы.
Подведем итог:
-
Что такое музыка?
-
Зачем нужны ноты?
Рекомендовано: запомнить ноты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий