5 мая
Тема: Композиторы детям.
Цель: Обобщить уже имеющиеся знания детей по теме.
- Ребята, сегодня на уроке музыки мы поговорим о детской музыке.
Рассказ учителя
- Во все времена композиторы придавали особое значение детской музыке. Она навевает воспоминания, связанные с самой прекрасной порой. Музыка с детства окружает нас. Она звучит дома, на праздниках, в садах, школах, в транспорте.
- Давно доказано, что хорошая детская музыка развивает творческие и умственные способности ребенка.
- Детские произведения способствуют становлению личности ребенка и выбору профессии. Детская музыка – это музыка с конкретными образами, с поэтичным и живым содержанием. У нее простые и четкие формы. В основе произведений лежат народные сказки, мир животных, картины природы, сюжеты из детской жизни.
- Древние греки верили, что музыка дарована им богами. Ее ритм и мелодия с давних времен оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Под нее получается лучше и быстрее выполнять работу, концентрироваться, успокаиваться, фантазировать, веселиться, мечтать.
- Музыка способна даже лечить некоторые болезни. Когда человек слушает лирическую композицию, его душа открывается навстречу прекрасному. Говорит его сердце, а не разум. Любая музыка состоит из звуков, чередующихся с тишиной. Воспроизводятся они с помощью разных музыкальных инструментов. Чтобы записывать музыку, придумали ноты. Люди, которые ее пишут, называются композиторами. Это одаренные люди, способные объединять звуки в музыку, ласкающую слух.
- Ребята, перейдите по ссылке и послушайте урок.
- Ребята, ответьте на вопросы музыкальной викторины.
1. Повторяющаяся часть в песне.
2. Руководитель оркестра.
3. Торжественная песня, символ государства.
4. Хоть и пуст я внутри, зато в бой веду полки.
5. Треугольная доска, а на ней — три волоска.
Волосок — тонкий, голосок — звонкий.
6. Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка.
7. Музыкальный инструмент папы Карло.
8. Сколько исполнителей в дуэте?
9. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль, —
Называюсь я... .
10. Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть... .
11. Самый важный в джазе он, серебристый... .
12. Любимый музыкальный инструмент цыган.
13. Дословный перевод названия этого инструмента — «громко — тихо».
- Справились с вопросами? Если не на все вопросы смогли дать ответы, посмотрите ниже ответы-подсказки.
Ответы: 1. Куплет 2. Дирижер 3. Гимн 4. Барабан 5. Балалайка 6. Ноты 7. Шарманка 8. Два 9. ... рояль 10. ... квартет 11. ... сакса- фон 12. Гитара 13. Фортепиано
Итог урока
- Ребята, что запомнилось вам сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Что было интересно?
Музыка – это искусство выразительное по своей природе. Она выражает чувства и мысли человека. Развивайте в себе любовь к музыке, учитесь ее понимать.
С уважением, Алла Геннадиевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий