четверг, 5 мая 2022 г.

Музыка

 5 мая 

Тема: Композиторы детям.

Цель: Обобщить уже имеющиеся знания детей по теме.

- Ребята, сегодня на уроке музыки мы поговорим о детской музыке.

Рассказ учителя

- Во все времена композиторы придавали особое значение детской музыке. Она навевает воспоминания, связанные с самой прекрасной порой. Музыка с детства окружает нас. Она звучит дома, на праздниках, в садах, школах, в транспорте. 

- Давно доказано, что хорошая детская музыка развивает творческие и умственные способности ребенка. 

- Детские произведения способствуют становлению личности ребенка и выбору профессии. Детская музыка – это музыка с конкретными образами, с поэтичным и живым содержанием. У нее простые и четкие формы. В основе произведений лежат народные сказки, мир животных, картины природы, сюжеты из детской жизни.

- Древние греки верили, что музыка дарована им богами. Ее ритм и мелодия с давних времен оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Под нее получается лучше и быстрее выполнять работу, концентрироваться, успокаиваться, фантазировать, веселиться, мечтать. 

- Музыка способна даже лечить некоторые болезни. Когда человек слушает лирическую композицию, его душа открывается навстречу прекрасному. Говорит его сердце, а не разум. Любая музыка состоит из звуков, чередующихся с тишиной. Воспроизводятся они с помощью разных музыкальных инструментов. Чтобы записывать музыку, придумали ноты. Люди, которые ее пишут, называются композиторами. Это одаренные люди, способные объединять звуки в музыку, ласкающую слух.

 - Ребята, перейдите по ссылке и послушайте урок.

https://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4&list=PLTV1xwobbrcclaEdmHfU4Wz58da63choX&index=20&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8

- Ребята, ответьте на вопросы  музыкальной викторины.

1. Повторяющаяся часть в песне.  

2. Руководитель оркестра.  

3. Торжественная песня, символ государства.  

4. Хоть и пуст я внутри, зато в бой веду полки.  

5. Треугольная доска, а на ней — три волоска.

    Волосок — тонкий, голосок — звонкий.  

6.  Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка. 

7. Музыкальный инструмент папы Карло.  

8.  Сколько исполнителей в дуэте?  

9.  Я стою на трех ногах,

     Ноги в черных сапогах,

     Зубы белые, педаль, —

     Называюсь я...  .

10. Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть...  .

11. Самый важный в джазе он, серебристый...  .

12.  Любимый музыкальный инструмент цыган.  

13.  Дословный перевод названия этого инструмента — «громко — тихо».  

- Справились с вопросами? Если не на все вопросы смогли дать ответы, посмотрите ниже ответы-подсказки.

Ответы: 1. Куплет   2. Дирижер   3. Гимн  4. Барабан  5. Балалайка   6. Ноты  7. Шарманка  8. Два  9.   ... рояль  10.  ... квартет  11.  ... сакса- фон 12. Гитара 13. Фортепиано 

Итог урока

- Ребята, что запомнилось вам сегодня на уроке? 

- Что нового узнали? 

- Что было интересно?    

Музыка – это искусство выразительное по своей природе. Она выражает чувства и мысли человека. Развивайте в себе любовь к музыке, учитесь ее понимать.


С уважением, Алла Геннадиевна








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендованные задания 1 класс 08.04.2024

  8 апреля Математика 1 . Видеоурок на тему "Прием сложения + 7". https://www.youtube.com/watch?v=VoZTehIOkAc&ab_channel=Liame...